ЗАСО «ТАСК»

ПО ВЕСУ ВСТРЕЧАЮТ

28 августа, 2025

Месяц назад на км 465 трассы М-10 в Ивановском районе Брестской области случилось резонансное ДТП с маршруткой. Семь пассажиров были доставлены в больницу с различными травмами. В областной Госавтоинспекции сообщили, что среди возможных условий, способствовавших совершению аварии, могло стать наличие дефекта дорожного покрытия в виде колейности. Образуется она обычно в летний период от проезда большегрузного автотранспорта. Одна из превентивных мер – ежегодное введение временных ограничений на дорогах с асфальтобетонным покрытием, когда при температуре воздуха свыше 25 градусов запрещается движение с 11.00 до 20.00 транспортных средств, нагрузка на одиночную ось у которых превышает 6 тонн. И если международные перевозчики в большинстве своем придерживаются установленных требований, то местные транспортники на самосвалах и лесовозах грешат нарушениями. В таких случаях бдительность проявляет Транспортная инспекция.

Перед выездом в рейд начальник регионального отдела автомобильного и весогабаритного контроля в Мозыре филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Владимир Олешкевич так прокомментировал ситуацию:

– Многие, да что там, практически все перевозчики, осуществляющие доставки большегрузным автотранспортом, знают об ограничениях нагрузок на ось, но некоторые пренебрегают установленными требованиями. Одни – в надежде проскочить контроль, другие – из-за отсутствия возможности предварительного взвешивания. Либо по иным причинам. А ведь это сохранность дорог, обеспечение безопасности движения других участников.

На вопрос об особенностях и результатах работы подразделения, в зоне ответственности которого – семь районов Гомельской области: Мозырский, Калинковичский, Лельчицкий, Петриковский, Житковичский, Ельский и Наровлянский, Владимир Викторович пояснил:

– Наша основная задача – осуществлять контроль соблюдения законодательства в сфере транспортной деятельности при выполнении перевозок пассажиров и грузов. В том числе производим измерения весовых и габаритных параметров тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с использованием передвижного поста. Ведь цифры на бумаге и в реальности могут иметь расхождения. В случае превышения действующих ограничений водителю грозит штраф, а перевозчику – возмещение ущерба, нанесенного автомобильным дорогам общего пользования.

На линию мы отправились со специалистами регионального отдела Владиславом Ромашканом и Романом Клемешовым. Наш путь лежит в районы, где наблюдается движение лесовозов. По дороге работники Транспортной инспекции вкратце пояснили порядок применения штрафных санкций: на юридическое лицо производится расчет платы за каждый пройденный с превышением километр, а водитель несет ответственность по статье 18.37 КоАП – от пяти до 50 базовых величин.

Возле деревни Добрынь Ельского района инспекторы ТИ останавливают лесовоз. Проверка документов, затем – определение веса (суммируются масса транспортного средства по техпаспорту и данные по грузу в накладной). Установленные параметры соблюдены. В дополнение сотрудники Транспортной инспекции поделились визуальным наблюдением, мол, бревна сухие, и конечная цифра при контрольном взвешивании может получиться еще меньше заявленной.

Направляемся в Мозырский район. Со стороны Лельчиц приближается большегруз с прицепом, доверху набитым бревнами. И тут уже возникает сомнение. Водителю предлагается переехать на ровную асфальтированную площадку, чтобы провести взвешивание по каждой оси с помощью мобильного весоизмерительного комплекса. На мониторе компьютера появляются исходные данные о нагрузках. Допустимая масса и ни одно из условий, указанных в многоразовом специальном разрешении, на маршруте не нарушены.

В разговоре работники регионального отдела филиала Транспортной инспекции отмечают сознательность перевозчиков. Если лет пять назад разрешение брали единицы, сейчас – поголовно. Что, собственно, и подтвердил общий итог рейда: особых нарушений не выявлено. Однако вопросы сохранности дорог и обеспечения безопасности на них по-прежнему остаются под контролем.

В текущем году сотрудниками регионального отдела были обследованы 112 транспортных средств на предмет определения соответствия допустимым весогабаритным параметрам. Сумма возмещения ущерба, нанесенного автомобильным дорогам общего пользования от проезда по ним тяжеловесных ТС, составила более 500 тыс. рублей.

В тему

Одно из направлений работы регионального отдела – контроль выполнения перевозок пассажиров автотранспортом. С начала года проведена проверка 182 автомобилей-такси, маршруток и автобусов. За осуществление незаконной предпринимательской деятельности в сфере автомобильных перевозок пассажиров по 17 материалам, направленным в экономический суд Гомельской области, привлечены к административной ответственности 17 перевозчиков.

Сергей БОРОВИК, «ТВ»