ЗАСО «ТАСК»

ОХРАНА ТРУДА НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ

8 апреля, 2022

Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций подвел итоги работы Технической инспекции труда за прошлый год.

Участники совещания­семинара ознакомились с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта подвижного состава, ­условиями труда и быта работников транспортного парка № 1. Два года назад предприятие именовалось автобусным парком № 4. Смена вывески произошла после переезда с улицы Козлова на новую базу по Гинтовта. Парк пополнился современными электробусами. Общее количество подвижного состава сегодня составляет 212 единиц, 23 из них – на электротяге.

В составе ремонтной мастерской – несколько подразделений. Есть, к примеру, пост по обслуживанию крышного оборудования автобусов и электробусов. Для обеспечения безопасных условий труда слесарей, работающих на крыше транспортного средства, предусмотрено применение специальной страховочной системы.

Первичная профсоюзная организация парка успешно взаимодействует с администрацией в вопросах охраны труда. Поскольку оборудование электробуса находится под постоянным напряжением в 550 вольт, была разработана инструкция для слесарей­электриков по ремонту электрооборудования и водителей. Техника безопасности контролируется с помощью системы видеонаблюдения.

Сердце мастерской – центр управления производством, куда стекаются заявки на ремонт. Здесь в электронном виде формируется история каждой машины с начала ее эксплуатации, что позволяет получать исчерпывающую информацию о том, в каком объеме и когда производился ремонт.

Председатель первички Василий Приболовец подчеркивает, что при обслуживании современного по­движного состава слесарю с ключом и молотком уже нет места. Электрики, а это в основном специалисты с высшим образованием, ремонтируют электробусы с использованием компьютеров. 

Посетили участники совещания­семинара и Центр управления движением ГП «Минсктранс». Централизованная диспетчерская служба в круглосуточном режиме ведет мониторинг работы транспорта на более 450 обслуживаемых предприятием маршрутах. Ежедневно на линию выходят 1650 единиц подвижного состава: 990 автобусов, около 580 троллейбусов, порядка 90 трамваев. При возникновении аварийных или сбойных ситуаций диспетчерский состав центра предпринимает все меры, чтобы восстановить нарушенные интервалы движения.

Кульминацией экскурсионной программы стал образовательный центр безопасности жизнедеятельности МЧС. Здесь создано более 30 интерактивных обучающих площадок на базе современных цифровых технологий по различным видам безопасности: транспортной, пожарной, экологической, криминальной, атомной, радиационной. Таких центров нет нигде на постсоветском пространстве.

На следующий день на заседании президиума, которое прошло под председательством руководителя отраслевого профсоюза Николая Матюка, был заслушан отчет главного технического инспектора труда БелПрофТранса Сергея Серого об итогах работы.

В составе инспекции на профессиональной основе трудятся 15 специалистов. Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, выполнением соответствующего раздела в коллективных договорах осуществлялся в соответствии с планом работы Федерации профсоюзов Беларуси. Усилия инспекции были сконцентрированы на повышении эффективности общественного контроля за соблюдением производственно­технологической дисциплины и безопасности производственной деятельности.

Заседание президиума БелПрофТранса проходило не только в расширенном формате, но и с обширной программой по теме безопасности и охраны труда. С целью обмена опытом профактив посетил два филиала государственного предприятия «Минсктранс».

161 проверка и 795 мониторингов проведены Технической инспекцией труда БелПрофТранса в отчетном периоде. Нанимателям предписано и рекомендовано устранить 5590 нарушений законодательства об охране труда. 86 раз технические инспекторы принимали решение о приостановке работы неисправного оборудования – потенциального источника угрозы жизни и здоровью людей. Сотрудники инспекции также участвовали в расследовании 31 несчастного случая на производстве.

Высокий профессионализм и добросовестное отношение к делу проявляют технические инспекторы труда Владимир Брызгалев (Могилевская областная организация), Леонид Войтович (Брестская), Иван Малевский (Гродненская), Дмитрий Акулич (Барановичский райпрофсож), Иван Клименко (Минский райпрофсож).

Запланированы ежеквартальные выездные заседания президиума на предприятия отрасли с целью обмена опытом и повышения уровня знаний технических инспекторов труда, председателей областных и отраслевых организаций профсоюза.

Подведены итоги отраслевого смотра-конкурса по проведению профсоюзными организациями общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

Победителем признана первичная профсоюзная организация филиала «ДРСУ № 214» КУП «Могилевоблдорстрой». Лучшая общественная комиссия по охране труда действует в первичке филиала «Транспортный парк № 1» ГП «Минсктранс». Лучшим общественным инспектором по охране труда назван Сергей Цалко из первичной профсоюзной организации Калинковичской дистанции пути Гомельского отделения БелЖД. Сергей Михайлович примет участие в аналогичном республиканском смотре-конкурсе.

Отмечена также работа первичных профсоюзных организаций филиалов «Троллейбусный парк № 5» и «Автобусный парк № 7» ГП «Минсктранс», ОАО «Автобусный парк г. Гродно», Бобруйского филиала Автобусный парк № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс», филиалов «ДЭУ № 71» РУП «Могилевавтодор», «ДСУ № 28» ОАО «ДСТ № 6», «ДРСУ № 204» КУП «Витебскоблдорстрой» и локомотивного депо Полоцк Витебского отделения БелЖД.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»