ЗАСО «ТАСК»

ОТРЯД БУДУЩЕГО

14 сентября, 2023

Прошедшим летом в подразделениях стальной магистрали действовало около 30 студенческих отрядов, которые объединили в своих рядах несколько сот бойцов – учащихся разных курсов профильных вузов и колледжей.

Студенческие отряды являются надежным резервом в подготовке будущего поколения железнодорожников. Об этом заявил начальник БелЖД Владимир Морозов на встрече с их представителями. Появлению этого трудового десанта в подразделениях стальной магистрали предшествовало соглашение, которое заключили между собой руководство дороги и центральный комитет общественного объединения «БРСМ». Стороны четко соблюли все пункты взаимной договоренности, и результат оказался исключительно положительным. Ни один случай не омрачил пребывание студентов на магистрали, а сами они были благодарны руководству дороги за проявленное к ним внимание.

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги:

Для нас одинаково важны все ребята – будущие специалисты, какими и являются сегодняшние студенты. На 400 должностях на дороге в настоящее время трудятся представители 180 профессий. Так что студотрядовцы – это действительно мощный резерв и в определенном смысле будущее нашей магистрали, поэтому мы проявляем к молодежи повышенное внимание.

К слову, уже несколько лет на БелЖД успешно действует социальная программа, ориентированная на молодежь. В ней предусмотрено много стимулов, позволяющих вчерашним студентам, а со временем и дипломированным специалистам без проблем освоиться и закрепиться на рабочих местах. К примеру, первые три года им оплачивается съем жилья.

В ходе трудового семестра студенты смогли испытать себя в роли постоянных работников магистрали. Одни из них были проводниками поездов, другие трудились в составе бригад по ремонту пути, третьи проявили свою кипучую энергию на иных важных направлениях производственной деятельности.

Однако, прежде чем приступить к исполнению конкретных обязанностей, ребята прошли обучение по соответствующим специальностям. Оно длилось семь недель, после чего все сдавали экзамены. Эти дополнительные занятия юношам и девушкам пришлось совмещать с основной учебой, что, разумеется, давалось им не совсем легко. Но свидетельствовало в их пользу: такая настойчивость и целеустремленность в обретении своей мечты, как говорится, дорогого стоят. Важно еще и то, что в ходе учебы ребята приобрели дополнительные специальности, которыми смогут воспользоваться в дальнейшем.

За время трудового семестра бойцы студотрядов возмужали, окрепли физически и морально. Кроме того, как признался один из участников встречи, стали деловитыми, уверенными в себе и своих действиях, научились понимать людей, уживаться в коллективе. Эти и другие качества пригодятся в будущем.

Немаловажным стало и материальное поощрение. В среднем за месяц студенты зарабатывали от 800 до 1500 рублей и даже больше – все зависело от сложности и напряженности работы.

За прошедшее лето ребята окунулись в жизнь одного из крупнейших объединений нашей страны, коим является Белорусская железная дорога. Руководством магистрали взят курс на дальнейшее обновление, совершенствование, модернизацию локомотивного и дорожного хозяйства, поддержание его в исправном и безопасном состоянии. Неудивительно, что с каждым годом БелЖД становится все более привлекательной не только для ее работников, но и для пользователей. В определенной степени это присуще и студотрядовцам. Как показало анкетирование, проведенное специалистами дороги, многие из них в дальнейшем желали бы связать судьбу с магистралью.

На встрече с руководством БелЖД командиры студенческих отрядов, выражая в том числе и мнение своих товарищей, поделились впечатлениями от недавно завершившегося трудового семестра. В целом отзывы были положительными. Вносились и предложения по совершенствованию студотрядовского движения. Все это будет учтено сторонами, что позволит отрядам работать с большей эффективностью.

ЦК БРСМ высоко оценил заслуги Белорусской железной дороги и лично ее руководителя в развитии студотрядовского движения, которому, кстати, в этом году исполняется 60 лет. Общественное объединение объявило руководителю магистрали благодарность. По взаимной договоренности между сторонами сотрудничество будет продолжено в следующем году. Значит, и другие студенты смогут приобщиться к жизни дороги в качестве не только пассажиров, но и временных работников. Для них самих и стальной магистрали это станет неплохой перспективой. Как говорится, в добрый путь!

Олег ШВЕДОВ