ЗАСО «ТАСК»

«ОДНО ОКНО» ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

21 декабря, 2022

Барановичское отделение стало первым на Белорусской железной дороге, где в нынешнем году для повышения качества обслуживания при организации и осуществлении перевозок грузов был основан Региональный центр транспортного обслуживания клиентов (РЦТО). Для магистрали это – своеобразный пилотный проект, который, как показывает практика, оказался успешным.

Первым Барановичское отделение выбрано неслучайно. Оно одно из самых протяженных, имеет в своем составе пять крупных железнодорожных узлов, в его пределах находятся многие промышленные предприятия республики, в том числе РУПП «Гранит», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Красносельскстройматериалы». Ежесуточно здесь грузится и выгружается порядка 60,8 тыс. тонн и 21,1 тыс. тонн соответственно.

В регион обслуживания центра входят 40 железнодорожных станций, открытых для грузовых операций. В настоящее время его специалисты взаимодействуют более чем с 1030 клиентами на полигоне Брестской, Гродненской и Минской областей, на территории которых расположено Барановичское отделение.

– Основная задача РЦТО, являющегося самостоятельным структурным подразделением Барановичского отделения, – выполнение полного комплекса взаимодействия с клиентом, включая заключение и исполнение договора на транспортное обслуживание, а также документальное оформление перевозки грузов, начисление платежей и проведение расчетов за оказанные услу­ги, – отмечает начальник центра Александр Вербило. – Раньше всю цепочку необходимых действий при организации грузоперевозок выполняли разные структурные подразделения – станции, линейные центры транспортного обслуживания, отделенческий расчетный центр. Сейчас эти функции, а также частично отдела грузовой работы переданы в РЦТО.

При этом прием, погрузка, выгрузка и выдача грузов на местах общего и необщего пользования сохраняются за приемосдатчиками груза и багажа (агентами коммерческими по транспортному обслуживанию) на конкретных станциях Барановичского отделения.

Благодаря тому, что взаимодействие с клиентом, включая ведение расчетов по заключенным договорам, теперь сосредоточено в едином центре в Барановичах, работа ведется по принципу «одно окно».

– Сегодня на станциях Гродно, Ситница, Лида, Волковыск, Лунинец, Барановичи имеются представительства РЦТО, где находятся специалисты по работе с клиентами и коммерческие агенты – в прошлом товарные кассиры, проработавшие в области грузоперевозок не один год, а то десяток лет и больше. Знают свое дело отлично. Кроме того, агенты прошли дополнительную переподготовку. В целом в штате сегодня 123 человека, – уточняет руководитель.

Сам Александр Владимирович механизмы организации грузоперевозок знает досконально. Железнодорожник в третьем поколении, выпускник БелГУТа, движенец, в свое время он работал на станции Барановичи­-Центральные, в военной комендатуре, отделе грузовых перевозок отделения, Барановичском грузовом центре транспортной логистики, несколько лет возглавлял контрольно­-ревизионный отдел.

Оптимизации взаимодействия железнодорожников с клиентом­-заказчиком способствуют и современные технологии – использование электронного документооборота в сочетании с дистанционными методами обслуживания. По словам Александра Вербило, это позволяет повысить качество оказываемых услуг, обеспечить и ускорить процесс заключения договоров и организации перевозок, эффективно перераспределить специалистов, непосредственно занятых в работе с клиентами. Неслучайно главными принципами деятельности РЦТО сегодня являются комплексность, доступность и оперативность.

В функции центра также входят планирование и прогнозирование объемов погрузки в вагоны и контейнеры. За 11 месяцев со станций отделения были отправлены 84 контейнерных поезда в направлении Китая.

Совершенствование производственных процессов в рамках деятельности РЦТО и других подразделений отделения продолжается, чтобы максимально оптимизировать и повысить эффективность работы по осуществлению грузовых перевозок на полигоне Барановичского отделения белорусской магистрали.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»