Международная организация гражданской авиации 17 января опубликовала окончательный отчет о расследовании инцидента с посадкой самолета Ryanair в Минске, который был разослан всем 193 государствам-членам. В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций прокомментировали: есть некоторые неточности, но очевидно отсутствие доказательств вины белорусской стороны.
– Перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута воздушного судна со стороны Беларуси не было – это одно из главных заключений отчета ИКАО, – сообщил на встрече с журналистами глава авиационной администрации Артем Сикорский.
По его словам, группа ИКАО по установлению фактов о событиях, произошедших с рейсом авиакомпании Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года, приняла доказательства белорусской стороны.
В отчете также утверждается, что летный экипаж не получал никаких сигналов от военного самолета МиГ29, сопровождавшего борт для обеспечения его безопасности. Об этом ранее неоднократно заявлял Минск, отрицая факт принудительной посадки борта.
– Второй очень важный момент, который отмечен в документе: данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что после приземления борта в Минске не были выключены самолетные самописцы. Тем самым экипаж не сохранил аудиозапись момента, когда им принималось решение о посадке в белорусском аэропорту, – отметил Артем Сикорский.
В настоящее время Департамент по авиации детально анализирует все элементы опубликованного отчета, выявляет неточности, требующие корректировки. Озвучить их планируется на заседании Совета ИКАО, которое состоится 31 января. Как ожидается, в этот день Совет не только рассмотрит доклад и предпримет соответствующие действия, но и обсудит запрос Беларуси о законности наложенных на нее в связи с экстренной посадкой рейса Ryanair «воздушных» санкций других государств.
Напомним, 23 мая 2021 года рейс ирландской авиакомпании выполнялся по маршруту Афины (Греция) – Вильнюс (Литва), но был вынужден приземлиться в Минске после получения Национальным аэропортом сообщения о минировании на воздушном судне. Позже эта информация не подтвердилась. В Национальном аэропорту был введен в действие аварийный план. По оценкам Департамента по авиации Минтранса Беларуси, диспетчерский состав, экипаж самолета и сотрудники аэропорта в данной ситуации действовали исключительно в рамках требований, предписываемых ИКАО.
Инесса ГЕРМАНЧУК, «ТВ»