ЗАСО «ТАСК»

Ни принуждения, ни перехвата

20 января, 2022

Международная организация гражданской авиации 17 января опубликовала окончательный отчет о расследовании инцидента с посадкой самолета Ryanair в Минске, который был разослан всем 193 государствам-членам. В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций прокомментировали: есть некоторые неточности, но очевидно отсутствие доказательств вины белорусской стороны.

– Перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута воздушного судна со стороны Беларуси не было – это одно из главных заключений отчета ИКАО, – сообщил на встрече с журналистами глава авиационной администрации Артем Сикорский.

По его словам, группа ИКАО по установлению фактов о событиях, произошедших с рейсом авиакомпании Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года, приняла доказательства белорусской стороны.

В отчете также утверждается, что летный экипаж не получал никаких сигналов от военного самолета МиГ­29, сопровождавшего борт для обеспечения его безопасности. Об этом ранее неоднократно заявлял Минск, отрицая факт принудительной посадки борта.

– Второй очень важный момент, который отмечен в документе: данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что после приземления борта в Минске не были выключены самолетные самописцы. Тем самым экипаж не сохранил аудиозапись момента, когда им принималось решение о посадке в белорусском аэропорту, – отметил Артем Сикорский.

В настоящее время Департамент по авиации детально анализирует все элементы опубликованного отчета, выявляет неточности, требующие корректировки. Озвучить их планируется на заседании Совета ИКАО, которое состоится 31 января. Как ожидается, в этот день Совет не только рассмотрит доклад и предпримет соответствующие действия, но и обсудит запрос Беларуси о законности наложенных на нее в связи с экстренной посадкой рейса Ryanair «воздушных» санкций других государств.

Напомним, 23 мая 2021 года рейс ирландской авиакомпании выполнялся по маршруту Афины (Греция) – Вильнюс (Литва), но был вынужден приземлиться в Минске после получения Национальным аэропортом сообщения о минировании на воздушном судне. Позже эта информация не подтвердилась. В Национальном аэропорту был введен в действие аварийный план. По оценкам Департамента по авиации Минтранса Беларуси, диспетчерский состав, экипаж самолета и сотрудники аэропорта в данной ситуации действовали исключительно в рамках требований, предписываемых ИКАО.

Инесса ГЕРМАНЧУК, «ТВ»