ЗАСО «ТАСК»

Небо – наше!

2 ноября, 2023

Накануне профессионального праздника руководитель Витебского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Сергей Рурис рассказал в интервью корреспонденту «Транспортного вестника», чем живет коллектив.

– Сергей Иосифович, какие задачи решаются в настоящее время?

– Небо по-­прежнему наше. Как филиал государственного предприятия «Белаэронавигация» мы организуем управление воздушным движением и обеспечиваем наземное обслуживание судов, которые здесь базируются. На аэродроме работают две авиакомпании. Государственное авиационное аварийно­-спасательное учреждение «Авиация» входит в систему органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и выполняет задачи по охране лесов в пожароопасный период. В Витебске на вооружении у них – самолеты Ан­-2 и вертолеты Ми­-2. Кроме прочего, мы осуществляем их частичное наземное обслуживание. В частности, заправляем, оказываем услуги по обеспечению управления воздушным движением.

Авиакомпания «Рада» выполняет международные грузовые чартерные рейсы, имея парк воздушных лайнеров Ил-­62М. Сейчас на перроне стоят грузовое и пассажирское суда. Один борт используется как тренажер, второй прибыл для осуществления определенных работ по техническому обслуживанию.

– Кроме Витебска, ваши специалисты работают и в Орше…

– Аэродром в Болбасово подвергнут реконструкции и уже два года имеет статус международного. Юридически это – авиационно-­технический комплекс «Орша» Национального аэропорта Минск. Взлетная полоса длиной 3 км позволяет принимать тяжелые борта, что и использует в своей деятельности построенный рядом мультимодальный транспортно-­логистический центр «Бремино групп». Он занимается грузами, прибывающими авиатранспортом. Наши сотрудники контролируют воздушное пространство, обеспечивая взлет и посадку бортов. Также оказываем там услуги по заправке самолетов.

С 1 октября Могилевский филиал «Белаэронавигации» претерпел структурные изменения: наземный комплекс перешел в ведение Национального аэропорта Минск, а служба воздушного движения, эксплуатация технического оборудования и связи отошли нам. Получается, что и небо над Могилевом тоже мы контролируем. Это налагает дополнительную ответственность. В наше распоряжение передали радиотехнические и навигационные средства, в штат принято около десяти сотрудников, ранее выполнявших эту работу: авиадиспетчеры, руководители полетов, инженеры по радионавигации, радиолокации и связи.

– Как подготовились к условиям работы в зимний период?

– Аэропорт нужно содержать постоянно. Он круглосуточно должен быть готов принимать воздушные суда. Да, у нас проводилась подготовка к осенне­-зимнему периоду. Обеспечен необходимый запас реагентов, чтобы обрабатывать взлетную полосу, в состоянии готовности – специальная техника. Получили необходимые сертификаты. В авиации все серьезно и проверяется не раз. Поэтому однозначно можно говорить: мы ко всему готовы.

Наши специалисты имеют большой опыт практической работы. Мы сохранили коллектив профессионалов: авиадиспетчеров, авиаинженеров, авиатехников. Это – закаленные временем люди, и надо отдать должное каждому в канун профессионального праздника и юбилейной даты – 90­-летия образования гражданской авиации страны. Нас трудностями не испугать, коллектив верит в лучшее и предпринимает усилия, чтобы развиваться. Всем хочется пожелать здоровья, удачи, веры в собственные силы и чистого неба!

Сегодня рассматриваются различные варианты организации пассажирских рейсов. Есть договоренность с «Белавиа» о возможном открытии авиасообщения с Москвой. Кроме того, турагентствам предлагается оформление заказов на выполнение чартерных полетов в регионы Российской Федерации.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»