ЗАСО «ТАСК»

НАПРЯМИК, А НЕ В ОБЪЕЗД

19 октября, 2022

На начало ноября запланированы торжественные мероприятия в связи с открытием нового моста на автомобильной дороге Н-17000, который находится между агрогородком Заутье и деревней Климяты в Миорском районе Витебщины.

Сказать, что событие долгожданное, – значит ничего не сказать. Река Аута разделила населенные пункты, а расположенный неподалеку старый мост выработал свой ресурс и еще в 2017 году был признан аварийным. В последнее время через него могли проехать только легковые автомобили. Грузовики и тяжелая сельскохозяйственная техника направлялись в объезд, что весьма затратно для аграриев.

– К работам по строительству нового железобетонного моста через Ауту наше предприятие приступило в июле, – рассказывает главный инженер Миорского ДРСУ № 203 КУП «Витебскобл­дорстрой» Павел Янушкевич. – Генеральным подрядчиком объекта являлось МСУ № 5. Наше управление вместе с коллегами из Поставского ДРСУ № 132 выполняло земляные работы: построили с двух сторон новые подъезды к мостовому переходу и, как финальный аккорд, уложили асфальт. Благодаря помощи поставских дорожников удалось не только вложиться в графики, но и на месяц раньше завершить работы. Кстати, трудились без перерыва на праздничные и выходные дни. В результате жители населенных пунктов, проживающие на разных берегах реки, получили надежную переправу.

На балансе филиала «Миорское ДРСУ № 203» – 813 км дорог, 26 мостов и паромная переправа через Западную Двину в Дисне. Хозяйство – обширное, ответственность – большая.

Как рассказали в КУП «Витебскоблдорстрой», в планах текущего года – реконструкция еще одного сооружения на автодороге Н-­3200 Полоцк – Ушачи, км 6,75. Там вместо прежнего моста будет уложена новая водопропускная труба через ручей. В настоящее время завершается выполнение проектно­сметной документации. Параллельно начнутся подготовительные работы еще на трех объектах области: в Толочинском (мост через реку Соколянку на автодороге Орша – Коханово – Обольцы), Шумилинском (на подъезде к деревне Соснино) и Чашникском (через реку Эссу на автодороге Лепель – Краснолуки – Холопеничи) районах.

Качество местных автомобильных дорог непосредственно влияет на социальное самочувствие и экономическое развитие Витебщины. Благодаря увеличению финансирования в 2022­м плановые объемы текущего ремонта будут перевыполнены. Однако финансовый вопрос актуальности не потерял. Надо наверстывать пропущенные ранее нормативные межремонтные сроки.

198 километров дорог, в среднем по 10–14 км в каждом районе, восстановлено текущим ремонтом за 9 месяцев на сети, обслуживаемой КУП «Витебскоблдорстрой». Значительная часть выделенных в 2022-м на это средств направлена на реализацию Указа Президента Республики Беларусь о развитии Оршанского района в части текущего ремонта 25,3 км дорог. Также, согласно Постановлению Совета Министров от 14.08.2021 № 464, в Полоцком районе запланировано отремонтировать 18 км автодорог.Также, согласно Постановлению Совета Министров от 14.08.2021 № 464, в Полоцком районе запланировано отремонтировать 18 км автодорог.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»