ЗАСО «ТАСК»

НАДО? СДЕЛАЕМ!

7 декабря, 2023

В 1980-е годы на балансе этого предприятия находилось свыше 370 единиц техники, а его штат насчитывал более тысячи сотрудников. Сегодня в филиале «Автомобильный парк № 16 города Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс» – 120 транспортных средств и 230 работников. Несмотря на это, он по-прежнему функционирует, развивается и предлагает ряд востребованных услуг.

По словам начальника отдела охраны труда и безопасности движения Андрея Романюка, филиал является смешанным автотранспортным предприятием. Примерно 67% дохода занимают пассажирские перевозки, 25% – грузовые и около 8% дают прочие виды деятельности. Автобусы ходят в городском, при­городном и междугородном сообщении, практикуются также нерегулярные. Из 80 обслуживаемых маршрутов 60 – в сельской местности. Общая протяженность сети составляет 3798 км, в том числе 173 км приходится на городские, 555 км – на междугородные и почти 3 тыс. км – на пригородные рейсы.

Из 57 автобусов 28 обслуживают городские линии. Полная вместимость пассажирского транспорта – почти 4 тыс. человек. По мере возможности техника обновляется. В прошлом году парк пополнили МАЗ-­203 городского исполнения, два МАЗ­-257 и «Неман» – для пригородного сообщения. Последний, кстати, оснащен низкопольной задней площадкой с оборудованным местом для размещения коляски людей с ограниченными возможностями передвижения, что является важным моментом в развитии безбарьерной среды. В 2023-­м приобретен очередной МАЗ-­257, а на днях за собственные средства автопарк купил ПАЗ обновленного исполнения.

К основным видам деятельности относятся также грузовые перевозки на внутриреспубликанских и международных (в основном по России) направлениях. Для выполнения данного вида работ задействованы 22 самосвала, девять седельных тягачей DAF, 12 прицепов и столько же полуприцепов. Их общая грузоподъемность – более тысячи тонн. Среди основных заказчиков – ДЭУ № 22, ДРСУ № 201, стройтрест № 33 и другие организации.

На балансе имеются эвакуатор с платформой и ЗИЛ­-131 – для оказания технической помощи при поломке транспорта на линии.

По результатам девяти месяцев пассажирооборот составил порядка 22 млн пасс.­-км, грузооборот – более 10 млн т-­км. Доходы приросли на 4%, уровень зарплаты – почти на 18%.

– Широкий спектр услуг, относящихся к прочим видам деятельности, предоставляется населению, – отмечает Андрей Романюк. – Среди них – платная стоянка транспортных средств, аренда помещений, мойка и дезинфекция автомобилей. К слову, здание автомойки недавно модернизировано. Радует, что она пользуется спросом у сторонних организаций, физических лиц и приносит прибыль.

Хватает клиентов и на станции диагностики, расположенной на территории. Она – единственная в районе, где, помимо легковых, проводится техосмотр и грузовых авто. В день нашего визита сюда как раз прибыл МАЗ местного РОЧС.

В автопарке осуществляются предрейсовый осмотр водителей и технический контроль транспорта перед выездом на линию для сторонних организаций. На сегодняшний день имеется порядка 70 контрагентов.

Ремонт и техобслуживание автотранспорта – самые востребованные услуги. В мастерских предприятия есть сварочный, токарный и покрасочный участки, зона для обслуживания автобусов и грузовиков. Опытные специалисты готовы выполнить ремонт двигателей, топливной аппаратуры, провести компьютерную диагностику. Всем необходимым оборудованием располагает шиномонтаж, где работают с колесами как легковых, так и грузовых машин.

Стоит отметить, что в автопарке постоянно прилагают максимум усилий для наращивания объемов выручки от прочих видов деятельности и расширения спектра оказываемых услуг. В том числе от визуальной рекламы на бортах и внутри автобусов, а также звуковой – в салонах.

Большое внимание уделяется условиям труда. В прошлом году осуществили ремонт в техническом корпусе.

– Модернизация включала замену технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под него в виде полимерного наливного пола, – поясняет наш собеседник. – Проложили и заменили отдельные внутренние инженерные сети – вентиляции, отопления, освещения. В зоне технического ремонта теперь – семь осмотровых канав, в том числе продольные для длинномерного транспорта, канавные подъемники и кран-­балки. Весь комплекс мероприятий был направлен, прежде всего, на улучшение условий труда и повышение комфорта для работников.

Кадровые вопросы все же имеют место быть, отмечают в автопарке. Наиболее остро ощущается нехватка водителей. На сегодняшний день их – всего сотня.

Приятной неожиданностью было встретиться с представительницей слабого пола Ольгой Ковальчук, которая трудится здесь водителем с 2016 года. В разговоре призналась, что за рулем общественного транспорта ей нравится. Несмотря на стереотипы, она отлично справляется со своими обязанностями, проблем с автобусом или пассажирами в пути никогда не возникало. А еще интересно, что решение устроиться в автопарк стало судьбоносным, ведь именно здесь Ольга Викторовна познакомилась со своим будущим мужем, который в то время тоже работал в филиале водителем.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»