ЗАСО «ТАСК»

На природу надейся, а сам не плошай

5 октября, 2022

РУП «Витебскавтодор» завершает подготовку к обслуживанию республиканских дорог в зимний период. Заготавливаются реагенты, проверяется снегоуборочная техника, уже составлены графики дежурств. Лепельский филиал ДЭУ № 37 не исключение.

– Межсезонья в нашей работе нет. Сегодня главная задача – подготовить к зимнему содержанию дороги, базы, людей и технику, – подчеркнул начальник филиала ДЭУ № 37 Игорь Архипенко. – У нас имеются два склада для хранения реагентов – в Лепеле и Бегомле. Уже заготовлено противогололедных материалов свыше 50% от необходимого количества, и для начала октября это – нормально. В предстоящем сезоне делаем ставку на большее использование соли в чистом виде, что позволяет сократить холостые пробеги автотранспорта и уменьшить время на обработку покрытия. Всего для песчано­-соляной смеси потребуется 3 тыс. тонн соли, еще 4,3 тыс. тонн будет использовано в чистом виде. Параллельно идут работы по консервации дорог, в частности, проводится заливка трещин. Благодаря дополнительному финансированию в первые дни сентября мы уложили новый асфальтобетон на 4 км автодороги М­-3 – от Бегомля в сторону Борисова.

Зимой у автодоровцев работа круглосуточная. Созданы диспетчерские службы, где на компьютере специалисты видят состояние дорог в режиме реального времени. Во многом это достигается благодаря дорожно­-измерительным станциям – все республиканские трассы страны увязаны в единую сеть, и диспетчер способен оценить ситуа­цию на любом участке. Если, например, в Поставах или Браславе пошел снег, то специалист может предположить, что через пару часов осадки будут и в зоне его ответственности, а это позволяет своевременно принять меры. И, конечно, организовывается патрулирование дорог – есть участки, на которые нужно обращать повышенное внимание.

Филиал ДЭУ № 37 был создан для обеспечения беспрепятственного, бесперебойного, безопасного движения автомобилей по дорогам респуб­ликанского значения в Лепельском, Ушачском и Докшицком районах. С целью оперативного решения вопросов и снижения транспортных затрат имеются две линейные дорожные дистанции – в Бегомле Докшицкого района и Ушачах. Они оснащены техникой и оборудованием, трудится квалифицированный персонал.

– К примеру, мы обслуживаем М-­3 Минск – Витебск до границы с Минской областью, а это – десятки километров. И посылать из Лепеля туда машину, скажем, для очистки от снега зимой нецелесообразно. Это делают местные специалисты, – пояснил Игорь Архипенко.

Помимо дорог, под пристальным вниманием коллектива управления – мосты, которых в трех районах немало. Дорожники следят за их состоянием и ремонтируют как минимум один в год.

– Важнейшим аспектом является техническая оснащенность, – уверен Игорь Борисович. – По данным на конец сентября, около 90% техники уже готово к работе в зимний период. В нынешнем году автопарк пополнился новым трактором МТЗ и погрузчиком. Всего в нашем распоряжении – около десятка пескосолераспределителей и столько же тракторов с отвалами для расчистки дорог, ротор, пять погрузчиков и два автогрейдера. Технику подготавливали своими силами. Особая заслуга в этом – главного инженера Евгения Шляжко и ведущего механика Андрея Черникова, а также сварщиков, токарей, слесарей, водителей и механизаторов. Многие машины со значительным износом, поэтому «настраивать» их на работу в сложных погодных условиях с каждым годом все труднее. Однако, какая бы ни была техника, важнее всего – люди, которые ответственно относятся к своему делу. Не зря ведь говорят: кадры решают все.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»