ЗАСО «ТАСК»

КОРАБЕЛЬНЫЕ МАСТЕРА

28 июня, 2023

Свой профессиональный праздник отмечают не только те, кого можно узнать по форме и логотипу с якорем, но и от кого зависит исправность флота, кто его обновляет, дает вторую жизнь. В их числе –работники ремонтно-отстойной базы РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

За обсуждением модернизации грейфера плавкрана – электрогазосварщик
Дмитрий Смаглюк, слесарь МСР Николай Горбач и начальник ремонтно-отстойной базы предприятия Александр Квачель
Федор Невар – фрезеровщик с 45-летним стажем
Добросовестный труд Андрея Корольчука отмечен грамотами и благодарностями

Самый напряженный для ремонтников период – межнавигационный. В это время производится восстановление порядка 80% флота предприя­тия. Прошлой зимой, к примеру, прошли модернизацию земснаряд ВД-­2 и теплоход «Олег Ольховский». Готовятся к преображению буксирные теплоходы «Сокол» и «Горынь». Всего на балансе РУЭСП «Днепро­-Бугский водный путь» – около 100 единиц технического флота.

Летом здешним мастеровым работы тоже хватает. Ведь помимо обновления флота, тут еще занимаются изготовлением различных видов опорных и несущих сварных конструкций, стальных строительных конструкций для гидроузлов и МГЭС, арматурных и закладных изделий для ЖБК, опалубки, систем ограждений набережных. Вот и в тот день, когда мы заглянули на ремонтную площадку базы, здесь вовсю шли работы по изготовлению створок ворот нижней головы гидроузла № 4 «Овзичи» в Ивановском районе, который в настоящее время переживает свое второе рождение.

– Конструкции немаленькие – только одна из створок весит порядка 10 тонн, – поясняет начальник ремонтно­-отстойной базы предприятия Александр Квачель. – А вот тут ведется изготовление металлоконструкции формы стенового блока и сварка армо-каркасов блока для гидроузла.

За этим занятием мы застали электрогазосварщика Андрея Корольчука. За 22 года работы на базе и не подсчитать сколько единиц технического фота и металлоконструкций прошли через его руки. Добросовестный труд Андрея Григорьевича отмечен Почетной грамотой Минтранса, он неоднократно поощрялся благодарностями руководства предприятия.

Сейчас на ремонте здесь – грейферы плавкранов. Обновлению подлежит и доставленный в тот день в затон двухэтажный речной вокзал­-дебаркадер – достопримечательность Пинска. Буксировку его мы наблюдали с набережной имени Днепровской флотилии.

Большинство деталей, узлов и конструкций изготавливается собственными силами, что значительно экономит время и средства. Все профильное оборудование сосредоточено в плавмастерской, являющейся, по словам Александра Квачеля, своеобразным мини-­заводом на воде. Выпущена она в 1982 году и состоит из токарного и слесарного участков, где выполняются разметка, рубка, гибка, сверловка, рихтовка, подготовка под сварку листового металла и профильных труб, механическая обработка деталей и узлов на станках.

Управляются с оборудованием профессионалы с огромным опытом. К примеру, за плечами слесаря механосборочных работ Павла Колядича – 45 лет трудового стажа по профессии, треть из них – в Днепро­-Бугском водном пути. Столько же у фрезеровщика Федора Невара.

Кузнец Александр Никалаевич не только занимается обработкой металла, но и создает малые архитектурные формы.

Полтора десятка лет в РУЭСП «Днепро­-Бугский водный путь» трудится Александр Квачель. До прихода сюда в 2009 году выпускник Брестского государственного технического университета работал на одном из городских промышленных предприятий. Его знания и опыт в области машиностроения пригодились на речном флоте. Был инженером-­технологом, инженером-­механиком, затем заместителем начальника ремонтной базы, которую возглавил полтора года назад. Сегодня в его подчинении – порядка 40 человек. Костяк этого небольшого коллектива составляют старожилы, профессионализм и опыт которых бесценен.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»