ЗАСО «ТАСК»

КЛЮЧИК К СЕРДЦУ КАЖДОГО

15 декабря, 2022

Древний китайский мыслитель и философ Конфуций говорил: «Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Эта крылатая фраза как нельзя лучше подходит проводнице пассажирского вагона поезда Гродно – Витебск Татьяне Савицкой.

Обратила внимание на то, с какой теплотой и дружелюбием, которых нам всем так не хватает, Татьяна общается с пассажирами. Мягкий голос, искренняя улыбка, готовность помочь, поддержать, окружить человека вниманием и заботой… Когда все билеты были проверены, чай и кофе поданы, постели разосланы, а до следующей остановки еще оставалось время, Татьяна Владиславовна с удовольствием рассказала о своей работе, которая для нее – сплошное захватывающее приключение.

До того как в 1995 году прийти на железную дорогу, она пробовала себя и в частном предпринимательстве, и в детском саду. Однако окончательный выбор сделала благодаря свекрови Ире Ивановне Савицкой, которая более 40 лет отдавала свои душу и сердце коллективу Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

– Как устроилась проводником пассажирских вагонов 27 лет назад, так и работаю себе и людям в удовольствие, – рассказывает собеседница. – Если один раз встанешь на эти рельсы, то с них точно никогда не свернешь. Начала с простого – с улыбки. Прошло пару недель, и я уже чувствовала себя в вагоне, как дома. А первый рабочий день запомнился тем, что опытная проводница меня похвалила. Я задавала ей массу вопросов, ответы и советы, полученные тогда, использую в работе по сей день. Знания никогда не бывают лишними. Мой поезд – это практически моя семья, родное сердцу место и родные люди, которые придут на помощь в любую минуту. За эту теплоту и комфорт можно простить все сложности нашей профессии. Ведь, что бы ни сказал пассажир, он всегда прав, и именно улыбка стала моим ключиком к их сердцам. Проводник, как тонкий психолог, должен чувствовать каждого пассажира.

Татьяна Савицкая считает, что для ее работы важно иметь определенный набор качеств: гибкость ума, решительность, самостоятельность, целеустремленность, быструю реакцию и, конечно, готовность прийти на помощь в любой ситуации. Одни решения она принимает сама, другие согласовывает с начальником поезда Виктором Николаевичем Гальченко. По каким-­то вопросам советуется с Мариной Ивановной Лешик (заменяет начальника на время отпуска).

– Они трудятся здесь десятки лет – душевные, улыбчивые. Да и вообще, в нашей команде все очень ответственные, трудолюбивые. А если говорить о пассажирах, то за последнее время они, пожалуй, очень изменились. Больше внимания обращают на комфорт, стали более любознательными, общительными. Интересуются, какую станцию проезжаем, какие достопримечательности там имеются, как добраться до определенного места, что там можно посмотреть. И я всегда стараюсь поддержать такой разговор, ответить. Для этого много читаю, расширяю свой кругозор. Так что профессия у меня нескучная!

В дороге может случиться всякое. На проводниках – большая ответственность не только за свою работу, но и за жизнь пассажиров. Бывают ситуации, когда мы оказываем первую помощь больным с приступами сахарного диабета и эпилепсии, с обострением нервных расстройств, беременным, – продолжает Татьяна. – Я считаю, что всегда надо проявлять любовь к ближнему, дарить людям тепло и добро. Ведь пассажиры разные, и настроение у них бывает разное. Я не боюсь подойти к человеку и спросить, чем он опечален, что у него случилось… Если удается вызвать улыбку на его лице, радость в сердце – я счастлива. В ответ слышу благодарность за внимание. Это дорогого стоит!

Татьяна Савицкая говорит, что в рейсах время летит очень быстро: она всегда в движении, в круговороте событий. Ее любимое занятие – слушать жизненные истории пассажиров. Интересуюсь, какой для нее самый лучший.

– Конечно же, тот, кто зашел в мой вагон. Неважно, какой у него характер и в каком он настроении. Пассажир должен чувствовать себя комфортно, и моя задача – этот комфорт ему создать, – отвечает проводница.

Людмила КОПАТЬ, «ТВ»