ЗАСО «ТАСК»

Как новенькие

7 декабря, 2022

С момента создания в 1998-м РУП «Гродноавтодор» его руководством уделяется большое внимание состоянию и обслуживанию искусственных сооружений. Только в этом году предприятие выступило заказчиком обновления восьми таких объектов общей протяженностью 327 метров. В их числе – два путепровода на автомобильной дороге Р-106 Молодечно – Сморгонь. Оба пересекают железнодорожный участок Молодечно – Гудогай.

По словам начальника отдела дорожно­-мостовых работ управления технического надзора РУП «Гродноавтодор» Алексея Гусака, движение по 46­метровому железобетонному трехпролетному путепроводу на км 49 дороги Р­106 было открыто в конце сентября. Его обновление началось в июне и проводилось с поочередным закрытием по одной полосе в каждом направлении. Автором проекта выступило ООО «Экомост», генподрядчиком – МСУ № 7 ОАО «Мостострой». С момента возведения в 1989 году сооружение серьезно не обновлялось, поэтому требовало капитального ремонта, после которого эксплуатационные характеристики доведены до требуемых.

Проектной документацией объекта были предусмотрены ремонт опор и замена их частей, устранение образовавшихся дефектов и приведение в порядок балок пролетного строения, объединение которых за счет устройства монолитных надопорных участков позволило улучшить несущие конструкции. Обновлено асфальтобетонное покрытие.

Работы включали также укреп­ление конусов, производившееся при помощи монолитного бетона и новых плит ПРП. Кроме того, усовершенствованы водоотвод­ная и дренажная системы, выполнено переустройство служебных лестниц.

Капитальный ремонт 42-­метрового путепровода на км 39 этой же дороги в настоящее время – на завершающем этапе. Объект на два года «моложе» упомянутого выше искусственного соору­жения. Имеющиеся дефекты требовали незамедлительного устранения. Мастер строительно-­монтажных работ организации-­генподрядчика ООО «Спецмостстрой» Андрей Буров пояснил, что к ремонту приступили в конце августа, а открытие планируется до конца года.

Работы здесь также проводились с сохранением движения транспорта при поочередном закрытии полос. Усложнялись они тем, что путепровод находится над платформами железнодорожного остановочного пункта Белосельский, где ежедневно останавливаются электропоезда. Поэтому для безопасного ведения ремонта были установлены защитные ограждающие устройства, а обновление путепровода непосредственно над путями проводилось только в так называемые технологичные окна со снятием напряжения в контактной сети.

При устройстве асфальтобетонного покрытия на обоих искусственных сооружениях были применены смеси с резинобитумным вяжущим, предусмотрена и замена барьерного ограждения.

Движение по путепроводу на км 39 дороги Р-106 откроется в конце декабря

Ольга ОРЛОВА, «ДБ»