На трассе М-11 «Нева» будет введен экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта.
Использование беспилотных автомобилей сократит до 2025 года издержки на оплату труда водителей на 30%, на топливо – на 28%.
Шесть логистических и транспортных компаний подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе Москва – СанктПетербург. Ее формирование проходило при поддержке Минтранса РФ на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается нынешней осенью.
К 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М11. Для достижения этой цели должен быть решен ряд задач правового и технического регулирования. Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.
Особенностью данного ЭПР является использование не только «умного автомобиля», но и «умной дороги».
– Введение экспериментальноправового режима на М11 «Нева» позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое применение технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента – использование инфраструктуры «умной дороги» для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативноправовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства, – отметил директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Анатолий Дюбанов.
Доставка беспилотными грузовиками в реальных условиях – это единственная возможность проверить устойчивость бизнесмоделей, на практике подтвердить экономические перспективы данного направления. Бизнес видит большой потенциал у беспилотных грузовиков как инструмента существенного сокращения затрат транспортной логистики за счет автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях. Их эксплуатация будет способствовать снижению нагрузки на экологию придорожных территорий ввиду уменьшения расхода топлива, а также повышению безопасности дорожного движения. Внедрение беспилотных грузоперевозок в цепочки поставок – это, по сути, новый этап эволюции логистических процессов.
Александр МИХАЙЛОВ