ЗАСО «ТАСК»

…И ямки след простыл

7 марта, 2024

Новое оборудование – установку инфракрасного нагрева асфальта «Ря-06» – тестируют в РУП «Моилевавтодор» при выполнении ямочного ремонта. Столь ответственную миссию доверили кричевским дорожникам. Первыми в этом начинании они неспроста. Именно начальник ДЭУ № 77 выступил с предложением внедрить новое оборудование для ямочного ремонта. Анатолий Хаданович – из числа молодых инициативных руководителей. Во главе управления он – с прошлого года, но уже сегодня ДЭУ демонстрирует достойные результаты работы. Начальным объектом, где применили новинку, стал подъезд к Черикову от автодороги Р­-43 Кричев – Бобруйск – Ивацевичи.

– Суть оборудования зашифрована в его названии: Ря – это ремонт ямок, а цифры обозначают зону нагрева 1,0х0,6 метра, – поясняет главный инженер управления Александр Суздалев. – Инфракрасный нагреватель ремонтирует асфальтобетонное покрытие методом термопрофилирования, что позволяет добиваться хорошего качества. Использовать его мы начали в феврале и уже сейчас можно говорить об эффективности – экономии как денежных средств, так и людских ресурсов.

Установка инфракрасного нагрева универсальна. Ее можно использовать при ямочном ремонте асфальта, на исправлении колейности, восстановлении ровной поверхности недеформированных участков, выравнивании дорожных обочин и ливневых стоков. Новое оборудование решает задачу круглогодичного устранения дефектов и также может быть задействовано в просушке асфальтовой поверхности в зимнее время: расплавлении наледи.

Главный инженер ДЭУ № 77 подчеркивает, что принцип работы прост. Установка запускается с помощью ручной газовой горелки, которая производит поджиг инфракрасного нагревателя. Он способен доводить поверхность дорожного полотна до температуры 200–250 градусов.

Вместе с заместителем генерального директора РУП «Могилевавтодор» Сергеем Тыльцом следим за процессом превращения выбоины на дорожном полотне в почти незаметную заплатку. Сперва рабочие подкатывают оборудование к яме: под воздействием высоких температур выпаривается вся влага и разогревается поврежденный участок покрытия. Все это занимает от двух до шести минут. Затем лопатой разрыхляют края, а после забрасывают выбоину так называемым ломом асфальтобетона и вновь закрывают установкой. Если появился характерный дымок (время тут может быть от четырех до семи минут в зависимости от температуры воздуха), следовательно, можно приступать к выравниванию поверхности и уплотнению ее виброплитой. Вуаля, от ямки не остается следа! Последний штрих – проверка высоты заплатки. Начальник ЛДД констатирует, мол, все в пределах установленной нормы.

– Если говорить о конкретных преимуществах нового оборудования, то можно отметить, что теперь не требуется выполнять ряд действий, вследствие чего экономится драгоценное время, – обращает внимание главный инженер ДЭУ Александр Суздалев. – Например, не нужно вырезать участок для ямочного ремонта, а также производить подгрунтовку его основания и краев. А главное, старый асфальт можно использовать вторично.

В сравнении с традиционными способами мы исключаем из процесса две единицы техники и двух механизаторов – это значительная экономия и денежных средств, и людского ресурса, – продолжает он. – В этом случае здесь может справиться бригада из трех человек. Им не нужно ждать тот же рециклер, чтобы приступить к ремонту полотна. И еще немаловажный плюс – мобильность. Оперативно устранить критичную ямочность при высоком качестве работ можно даже во время патрулирования дороги с одной этой установкой.

Максимальные силы управления направлены в настоящее время на устранение ямочности. Работы ведутся на всех закрепленных за ДЭУ участках дорог Р­-15, Р­-43, Р­-74, Р­-75, Р-­122. По состоянию на 5 марта устранено более 1904 кв. метра ямочности, ежедневно до шести бригад задействовано на транспортных артериях.

С начала года коллективами филиалов РУП «Могилевавтодор» уже устранено 13 412 кв. метров ямочности. Состояние поверхности проезжей части – самый красноречивый показатель усилий дорожников, подтверждение контролируемости ситуации. При обнаружении образовавшихся дефектов работы проводятся максимально оперативно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Каждый день задействовано до 37 бригад.

– Применять новые подходы, внедрять новые разработки и использовать современные технологии – на это коллектив РУП «Могилевавтодор» нацеливает генеральный директор Анатолий Иванович Лопатин. Для того чтобы автомобильные дороги в полной мере устраивали пользователя, необходимо улучшать качество и эффективность работ, – подчеркивает Сергей Тылец. – В этом году нами предпринят ряд действий, благодаря чему производительность работ по устранению ямочности возросла в сравнении с 2023-­м в среднем на 25%. С применением этих установок эффективность и качество устранения ямочности увеличатся.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»