Фирменный поезд «Беларусь» сообщением Минск – Москва 2 апреля отметил 60-летие со дня первого рейса. По этому поводу в столичном вагонном участке Минского отделения БелЖД прошло торжественное собрание.
Неизменными правилами работы на «двоечке» всегда были строгая дисциплина и высокий профессионализм поездных бригад. Об этом свидетельствуют победы в конкурсах профмастерства сети дорог МПС СССР, а позже – белорусской магистрали.
Лучшим представителям поездных бригад были вручены почетные грамоты отделения, а также объявлены благодарности начальника подразделения. Собравшимся показали снятый специально к юбилею видеофильм об истории легендарной «двоечки».
За время существования фирменного поезда школу профессионального мастерства на нем прошли тысячи специалистов – проводники, начальники поезда, электромеханики. На мероприятии присутствовали нынешние работники и те, кто обслуживал его раньше, а сегодня ездит по другим направлениям. Глядя на фотографии и кадры фильма, они вспоминали свою молодость, трудовые будни, первые поездные команды под руководством Виктора Ходоша, Владимира Семижена, Владимира Пархомчика, Владимир Шлепнева и других. К сожалению, по состоянию здоровья и ввиду эпидемиологической обстановки ветераны не смогли присутствовать на торжестве, но всех их поздравили с юбилейным событием.
Видеофильм напомнил, как выглядела «двоечка» много лет назад. Это сегодня белорусские поезда имеют светлосинюю ливрею. А до 1994го она была только у фирменного, что отличало его от других составов СССР в зеленом окрасе. В том же году он стал именоваться «Беларусь».
В московском направлении этот поезд всегда был самым престижным, комфортабельным, быстрым, с отличным качеством обслуживания. По пути в Белокаменную останавливался лишь на трех крупных станциях – в Орше, Смоленске и Вязьме. Статус первого давал немало привилегий – лучшие проводники вагонного участка, новые вагоны, отправлениеприбытие на первую платформу. В настоящее время на маршруте – купейные, спальные, плацкартные вагоны, современные интерьеры которых разработаны дизайнерами Минского вагоноремонтного и Гомельского вагоностроительного заводов. Наличие WiFi, усовершенствованные кондиционеры, розетки в купе, биотуалеты, кнопки вызова проводника… Для безопасного прохода пассажиров торцевые стороны оборудованы автоматическими раздвижными дверями.
Высокий уровень сервиса поезда позволил еще в 2003 году оценить его услуги на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001. В результате Минский вагонный участок одним из первых предприятий БелЖД стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
В прошлом году «двоечка» прошла очередную переаттестацию, проведенную комиссией Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и ОАО «РЖД». Оцененная на отлично, «Беларусь» на пять лет получила статус фирменного поезда международного сообщения.
Ольга ОРЛОВА, «ТВ»