ЗАСО «ТАСК»

ЧТО ИМ СНЕГ…

19 октября, 2022

К метелям, дождям со снегом, гололеду в Гродненском филиале ГП «Белаэронавигация» готовы: работники подразделений организованно прошли теоретическую подготовку, заготовлены все необходимые материалы, транспорт проверен и готов к эксплуатации.

Подготовка к работе в осенне­-зимний период шла с учетом всех необходимых требований к обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа и груза. По словам заместителя начальника Гродненского филиала ГП «Белаэронавигация» Романа Ялошевского, в соответствии с утвержденным единым комплексным планом на предприятии выполнены все необходимые мероприятия. В службах воздушного движения и ЭРТОС, электросветотехнического и радиотехнического обеспечения, на участках сервиса, наземного обслуживания, эксплуатации сооружений, спецавтотранспорта, инженерно­-авиационного обеспечения и горюче­-смазочных материалов, аварийно­-спасательном, охраны труда проведена комплексная работа, включающая специальную теоретическую подготовку.

Как подчеркивают в филиале, эксплуатация аэро­дрома в осенне­-зимний период требует повышенного внимания ко всем факторам, влияющим на обеспечение безопасности. В частности, если снегопады обильные, то для его очистки требуется больше времени, и диспетчер обязан оперативно убрать аэродромную технику с летного поля. Также он должен быть готов передать всю необходимую информацию о запасных аэродромах, если с ухудшением метеорологических условий происходит закрытие. Когда на взлетно­-посадочной полосе, перроне, рулежной дорожке образуется гололед, требуется держать на особом контроле коэффициент сцепления. Чтобы быстро и качественно подготовить летное поле к приему и посадке, при определенных условиях нужно использовать химреагент.

– Комиссия Гродненского филиала ГП «Бел­аэронавигация» 4 октября установила, что в соответствии с приказом генерального директора «Белаэронавигации» все обеспечивающие полеты воздушных судов работники структурных подразделений филиала готовы к работе в предстоящий осенне­-зимний период, – подчеркивает Роман Иванович.

Самое пристальное внимание уделялось проверке системы посадки, приводным радиостанциям, локатору, УКВ-­радиосвязи и другой технике. Состояние электросетей изучали специалисты службы электросветотехнического обеспечения полетов, ведь нагрузка на оборудование при уменьшении светового дня растет. Проведены сезонное обслуживание техники, проверка готовности оборудования к эксплуатации спецтранспорта, который используется при обслуживании воздушных судов, их заправке топливом и питьевой водой, подаче трапа для посадки-­высадки пассажиров, а также для содержания самого аэродрома, взлетно-­посадочной полосы. Приобретены необходимые химреагенты и противообледенительная жидкость, расходные материалы для снегоуборочных машин. В достаточном количестве склад обеспечен горюче-­смазочными материалами. Получены паспорта готовности теплоисточников и теплопотребителей.

Начальник Гродненского филиала ГП «Бел­аэронавигация» Анатолий Купрашевич подытожил: вся техника, механизмы и спецоборудование по обслуживанию воздушного транспорта прошли тщательный технический осмотр и приведены в полную эксплуатационную готовность. Пройдя квалификационную проверку, сотрудники служб получили разрешение на работу в осенне-­зимний период.

Аэронавигационное сопровождение воздушных судов и аэропортовые услуги по обслуживанию регулярных и транзитных рейсов, пассажиров, обработка грузов и багажа являются основными направлениями деятельности Гродненского филиала ГП «Белаэронавигация». Аэропорт областного центра с 1993 года является международным и способен обеспечивать круглосуточный прием и обслуживание воздушных судов типа Ил-76, Ту-154, Ту-204, «Боинг 737-800», «Боинг 757-200», А-320 и классом ниже, все типы вертолетов. Аэродромный комплекс включает в себя искусственную ВПП, рулежные дорожки, перрон для стоянки девяти тяжелых самолетов, инструментальную систему захода на посадку ILS в сложных метеоусловиях днем и ночью. Обслуживать 300 человек в час способен аэровокзальный комплекс. В аэропорту работают обеспечивающие оформление воздушных судов на международных и внутренних авиалиниях пограничная, таможенная и другие службы.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»