ЗАСО «ТАСК»

АЛГОРИТМЫ РОСТА

2 октября, 2025

Руководитель транспортного ведомства с рабочим визитом посетил на минувшей неделе Витебскую область. В графике министра были участие в заседании Совета по взаимодействию органов местного управления и самоуправления при Совете Республики Национального собрания Беларуси в Новополоцке, посещение Полоцкого вагонного депо Витебского отделения БЖД и встреча с его трудовым коллективом. Также Алексей Ляхнович уделил внимание вопросам качественного выполнения текущего ремонта и реконструкции дорог и мостов в регионе.

В Полоцком вагонном депо трудятся более 330 человек. Небольшой актовый зал не смог вместить всех желающих пообщаться с главой ведомства. Алексей Ляхнович рассказал о предстоящих планах развития не только Белорусской железной дороги, но и других предприятий транспортного комплекса. В частности, «Белавиа». Сейчас авиакомпания приобретает дальнемагистральные лайнеры Airbus A330-200 и открывает новые маршруты в страны Азии и КНР. Уже с 8 октября она обеспечит прямые рейсы по маршруту Минск – Санья. Это южное побережье острова Хайнань в Китае, которое зарекомендовало себя как крупный международный туристический центр.

– Помимо этих направлений, в октябре «Белавиа» планирует открыть рейс во Вьетнам, в ноябре – в Таиланд, – проинформировал Алексей Алексеевич.

Присутствующие интересовались также процессами в дорожном хозяйстве:

– В прошлом году завершилась реконструкция Р-46 на участке от Полоцка до поселка Сорочино Ушачского района. Многие уже оценили ее качество. Сейчас высокими темпами ведутся работы от Сорочино до Лепеля. Также принято решение, что автомагистраль М-3 Минск – Витебск от столицы до Лепеля будет четырехполосной с максимально разрешенной скоростью движения до 120 км/ч. Таким образом, Минск и Полоцк получат качественное автомобильное сообщение, – определил планы на будущее руководитель ведомства.

Он отметил, что в последние годы большое внимание уделяется текущему ремонту автодорог с заменой покрытия, что позволяет поддерживать их в достойном состоянии и меньше прибегать к устранению ямочности. Кроме того, в планах на год – текущий и капитальный ремонты около 120 мостов.

Сейчас решается задача по переводу местных дорог с гравийного покрытия в асфальтобетонное. Это затронет в первую очередь сеть, связывающую агрогородки с райцентрами. Дальнейшее развитие предусматривает укладку усовершенствованного, асфальтобетонного, покрытия к населенным пунктам, в которых проживают более 250  человек.

На встрече также были обсуждены перспективы зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в том числе строительство «быстрых» станций на трассах. Руководитель транспортного ведомства отметил, что такие технологии в стране имеются. Есть большой выбор быстрозарядных станций, в том числе отечественного производства. Интересы владельцев электромобилей учитываются и при реконструкции АЗС.

Открытый диалог продолжался около часа. Участие во встрече  принимали заместитель руководителя государственного объединения «Белорусская железная дорога» Владимир Быцкевич, начальники Витебского отделения Александр Хомченко и Полоцкого вагонного депо Алексей Хаткевич, заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко.

Полоцкое вагонное депо основано в 1933 году. В 1998-м на предприятии начали масштабную реконструкцию, которая завершилась в 2015-м. Фактически депо было перестроено и оснащено современным оборудованием. Также проделана большая работа по улучшению условий труда рабочих ремонтных и участков эксплуатации, благоустроена территория, в том числе заложена аллея памяти к 80-летию Великой Победы.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»