Работы по переносу речпорта из центра Бреста в ближнюю деревню Ямно ведутся уже пять лет. Вывод флота из черты города приведет к улучшению его экологии и состояния водной глади. Для областного центра – момент знаковый, ведь именно с речниками и их повседневными заботами связана была жизнь «градообразующей» реки Мухавец. Буксиры, баржи, портальные краны – неотъемлемая часть городского пейзажа. Брест их, конечно, не лишится, а главное, увереннее себя почувствует экономика. Поставки песка и в перспективе щебня с «Гранита» – залог бесперебойного функционирования строительного комплекса, где только в нынешнем году разработаны 17 проектов под жилищное строительство, торговые и промышленные объекты.


Если планы будут успешно реализованы, город получит более 200 тыс. кв. метров жилья и социальной инфраструктуры. Чтобы будущие новостройки стали настоящими замками на песке (в хорошем смысле), в Ямно оборудованы самая современная причальная стенка и причал минерально-строительных грузов в структуре Белорусского речного пароходства, отметил в беседе начальник Брестского порта Дмитрий Дронь (на фото). Длина причала – 275 метров, в этом году начнутся работы по продолжению на следующие 200 метров.
Будет расширяться акватория порта, возведут плавучий док для ремонта судов. По словам Дмитрия Константиновича, в наступившую навигацию речники Бреста доставят к местам назначения 250 тыс. кубометров песка. Это – на треть больше, чем в прошлом году. Заготовленные 70 тыс. тонн песка были реализованы в межнавигационный период – с декабря по февраль. Грузооборот 2023-го и без того немаленький – 3,3 млн ткм – планируется довести до 4 млн.
– Строительство дополнительных 200 метров причальной стенки и акватории для зимней стоянки судов, здания склада и мастерских повлечет за собой увеличение складских площадей до 70 тыс. тонн. При этом конструкция будет отвечать современным технологиям и выполняться из бетона, что гарантирует долговечность и функциональность, – обратил внимание Дмитрий Дронь. – А два портальных крана станут акцентным элементом пейзажа у специально прорытого затона в пойме Мухавца.
Как сообщил начальник порта, рассматривается возможность выгрузки и перегрузки в Бресте контейнерных грузов. Мощности причала к этому располагают, а поступить они могут прежде всего из Китая. Что уже является шагом брестских речников к проекту «Один пояс, один путь». Перспективно? А как же!
Многообещающим может стать и трудоустройство в обновленной структуре порта. Доставка щебня из Микашевичей – повод усилить команду речников и привлечь в нее молодых. И без этого два-три человека ежегодно пополняют ряды предприятия – выпускники вузов и ссузов, получившие соответствующую квалификацию. Жилье, социальные льготы и благожелательное отношение – весомая «прибавка» к удовольствию от получения диплома.

На фото: На тяжелых работах трудится немецкий перегружатель FUCHS, и ему «по плечу» до трех барж ежедневно. Это – серьезная инвестиция в будущее портовой инфраструктуры, сделанная государством.
Аркадий РОМАНОВ