ЗАСО «ТАСК»

А НУ-КА ДЕВУШКИ!

7 сентября, 2022

Конкурс профессионального мастерства прошел в Могилевском филиале Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс».

По итогам двух дней состязаний все ступеньки пьедестала заняли представительницы прекрасной половины.

Сергей Монастыренко, директор Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс»:

Конкурс стал уже традиционным для нашего предприятия. Совершенствование водительского мастерства и повышение квалификации – важные составляющие кадровой политики.

Всего на старты вышли по 10 мужчин и женщин. Их отобрали среди желающих на заседании оргкомитета. Главное требование к участникам – отсутствие в течение года нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также Правил дорожного движения.

– Соревновавшиеся – водители разного возраста и стажа. Самому молодому – 26 лет, старшему – 56, – рассказала заместитель директора Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» по идеологической и организационно­-кадровой работе Светлана Синявская. – Преимущественно специалисты 2­го и 3­го классов, ведь это хорошая возможность повысить свою квалификацию.

В первый день проверялись знания Правил дорожного движения. Теоретический этап проходил на базе автошколы Могилевского ДОСААФ при независимом судействе представителей оборонного общества и Госавтоинспекции региона. Участникам необходимо было ответить на 30 вопросов – решить три экзаменационных билета. Допущенная ошибка – штрафное очко.

Затем в филиале каждому водителю предстояло как можно быстрее оформить извещение о дорожно­-транспортном происшествии – европротокол.

– Стоит отметить, что практически все успешно справились с этими заданиями. В целом у наших водителей – хороший уровень подготовки. Ошибки были, но тут скорее сказалось волнение, – констатировал начальник службы организации движения филиала Николай Васильков.

Второй этап оказался более зрелищным и интересным. Водители троллейбусов проявляли мастерство, выполняя различные упражнения. Прохождение дистанции включало в себя такие элементы вождения, как подъезд к остановочному пункту, заезд в бокс и выезд, проезд через тоннельные ворота, диагональная парковка, «змейка», остановка на линии «стоп». При управлении оценивалось не только время, но и техника исполнения.

– За неделю до старта у участников была возможность потренироваться на прохождении данной дистанции. По предварительным результатам мы определили контрольное время – до восьми минут. Приятно констатировать, что сегодня многие улучшили его и обновили личные рекорды, – подчеркнул наш собеседник.

В рамках мероприятия также состоялся спринт. На старт вышли шесть водителей, показавших лучшие результаты. К ним присоединились Владимир Панченко и Александр Короткевич – победители спринта и конкурса профмастерства в 2020 году. Вначале участники проходили дистанцию попарно. Преду­сматривались «змейка» и движение задним ходом до стойки с кольцом, которое нужно было забрать и перекинуть на другую стойку, а на финише следовало коснуться и сдвинуть палку, при этом не сбив кегли. Несмотря на сложность ди­станции, скорость была очень высокая. Эмоции просто зашкаливали! В результате лучшим стал Александр Короткевич.

По итогам двух дней состязаний победу в конкурсе профмастерства одержала Елена Кутневич, второе место – у Екатерины Капустиной, на третьем – Наталья Стриковцова.

Кроме того, все участники отмечены призами от администрации и профсоюзного комитета филиала, Октябрьской районной организации РОО «Белая Русь», Октябрьского районного комитета ОО «БРСМ», городской организации «Белорусский союз женщин», объединенной профсоюзной организации, страховой компании «Белнефтестрах».

К слову, в нынешнем году руководством парка было принято решение, чтобы конкурсанты откатали программу с элементами в рамках подготовки к вождению в осенне­-зимний период. Это дополнительная практика.

Александр Короткевич и Елена Кутневич в июне вернулись в Могилев с заслуженной наградой, заняв третье место на Респуб­ликанском конкурсе профессионального мастерства в Гродно. Для них это уже не первый опыт.  В 2019 году они выступили на аналогичном первенстве. Тогда Александр был лучшим по скоростному маневрированию, а Елена завоевала приз зрительских симпатий. В результате заняли четвертое общекомандное место.

– Участвовать в соревнованиях всегда волнительно, – заметил Александр Короткевич. – Первый конкурс стал для нас неизвестностью. Во второй раз оказалось проще, поскольку заранее предполагали, что ожидает, да и соперники были знакомы.

По его словам, каждый результат – это сочетание опыта, поддержки и немного везения. Впервые в конкурсе профмастерства поучаствовал в 2018 году – в парке занял четвертое место и повысил свой водительский класс с 3­го на 2­й. Затем были соревнования в Гродно, а через год Александр победил на конкурсе в троллейбусном парке.

На предприятии трудится с 2016 года:

– Конечно, работать в сфере общественного транспорта сложно, но сколько лет прошло, а управлять троллейбусом люблю больше, чем собственным автомобилем, – сказал Александр Короткевич.

Прежде чем сесть за руль троллейбуса, Елена Кутневич была кондуктором. С того момента прошло четыре года. Кстати, на первый конкурс в Гродно она отправилась, отработав в парке всего восемь месяцев.

Любовь к автомобилям, транспорту, скорости у нее с детства. Уже тогда она мечтала стать водителем. И сбылось:

– Считаю, что если любишь свою работу, то и все будет получаться. Конечно, есть в нашем деле определенные нюансы, например, смена начинается в четыре­-пять утра. Но когда на работу идешь с удовольствием, а не с мыслью быстрее бы закончилась смена, это многого стоит.

Десятилетний сын Елены гордится своей мамой и всегда поддерживает ее перед соревнованиями.

За комментариями мы обратились к начальнику службы организации движения Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» Николаю Василькову. Он, в частности, отметил, что знание Правил дорожного движения водителями должно быть идеальным. Поэтому раз в год все проходят тестовый экзамен по компьютерным программам.

– Что касается безопасности дорожного движения, то многое зависит от уровня подготовки водителя, – подчеркнул собеседник. – Работа в этом направлении постоянная: организуется обучение, проводятся инструктажи и занятия. С профилактическими лекциями выступают сотрудники Госавтоинспекции, в том числе в рамках Единого дня.

Жесткие требования предъявляются к новичкам. Перед выездом на маршрут для стажировки каждый из них сдает экзамен, несмотря на то что во время обучения они проходят теоретические испытания. В рамках пассажирской стажировки начинающий водитель троллейбуса должен откатать 250 часов под руководством наставника. Ими становятся опытные водители первого и второго классов, прошедшие специальные курсы в Минске.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»