ЗАСО «ТАСК»

15 фактов о самолете Embraer 195-E2

8 мая, 2021

8 мая флот авиакомпании «Белавиа» пополнился третьим самолетом Embraer 195-E2. Пресс-служба авиаперевозчика решила отметить самые примечательные качества этого воздушного судна.

• Embraer 195-E2 – самый большой самолет семейства E-Jets E2. В зависимости от конфигурации он может вмещать до 146 пассажиров. Воздушное судно, произведенное для «Белавиа», рассчитано на перевозку 125 человек (9 мест в бизнес-классе, 116 – в экономическом).

• Длина самолета – 41,6 м, высота – 10,8 м, размах крыла – 35,1 м.

• Максимальная дальность полета Embraer 195-E2 – 4 815 км, что на 555,6 км больше, чем у Embraer 195 первого поколения. 

• Воздушное судно способно подниматься на высоту 12 497 м.

• На этой высоте оно может развивать скорость до 870 км/час.

• Максимальная масса, с которой взлетает Embraer 195-E2,  –  62 000 кг.

• 75% систем этого самолета по сравнению с первым поколением Е195 являются новыми. Embraer 195-E2 оснащен новыми двигателями со сверхвысокой (повышенной) степенью двухконтурности*, крылом инновационной формы, системой дистанционного управления fly-by-wire, новым шасси.

*двигатели, устанавливаемые на современные      гражданские самолеты, являются двухконтурными. Чем выше степень двухконтурности, тем более экономично и бесшумно работает двигатель.

• Embraer 195-E2 один самых тихих самолетов: на 65% тише, чем Embraer 195; на 30% превосходит предыдущее поколение узкофюзеляжных самолетов; на 20% – новое поколение.

• Выбросы CO2 в расчете на одно пассажирское кресло снижены на 25% по сравнению с Embraer 195.

• Новые верхние багажные отделения в Embraer 195-E2 на 97% вместительнее, чем на самолетах E-Jets предыдущего поколения. Пространства достаточно, чтобы каждый пассажир смог уложить в них ручной багаж стандартного размера. При необходимости под каждым двухместным сиденьем можно разместить дополнительно сумку.

• В процессе покраски самолета модели 195-E2 компания Embraer сократила расходы краски на 30%. Также на 15% были снижены выбросы летучих органических соединений.

• Embraer 195-E2 имеет самые длинные интервалы технического обслуживания в классе узкофюзеляжных реактивных самолетов. Это означает, что он больше времени проводит в полете и меньше – на техническом обслуживании.

• Первые испытания Embraer 195-E2 прошли в Бразилии 29 марта 2017 года. Тестовый полет продлился 2 часа: летный экипаж оценивал характеристики самолета, качество полета, реакцию таких систем, как автопилот, система дистанционного управления в ручном режиме, работа шасси.

• 15 апреля 2019 года этот тип воздушного судна получил тройную сертификацию: от Агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC), Федерального авиационного управления США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

• Embraer 195-E2 стал 15 воздушным судном бразильского производителя во флоте «Белавиа», а это – половина авиапарка перевозчика.