ЗАСО «ТАСК»

10 спальных вагонов

22 сентября, 2020

В Азербайджан поставлена очередная партия подвижного состава Stadler. По маршруту Беларусь – Россия – Азербайджан в общей сцепке проследовали 10 спальных вагонов.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» еще в 2014 году подписали контракт с компанией Stadler на поставку партии спальных вагонов. Первые 10 из них были произведены на швейцарском предприятии Stadler в городе Альтенрайне и поставлены заказчику в марте 2019-го.

Путь той первой партии подвижного состава из Швейцарии в далекую кавказскую страну занял около двух недель. В это время вошло и недельное тестирование разработанных компанией Stadler тележек с колесными парами в грузинском городе Ахалкалаки. Для движения через погранпереходы без задержек на составы было установлено устройство, позволяющее автоматически регулировать ширину колесной пары при переходе с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и наоборот. В вагонах Stadler такую регулировку можно производить без остановки поезда и без замены колесных пар, что заметно сокращает время пересечения границы и обеспечивает больший комфорт передвижения пассажиров.
 
Производство второй партии заказа для Азербайджанских железных дорог, состоящей из 10 спальных вагонов, осуществлялось на ЗАО «Штадлер Минск». Транспортировка их по маршруту Беларусь – Россия – Азербайджан заняла также около двух недель. Стоит отметить невероятную общую длину 10 спальных вагонов, сцепленных вместе, – 264 метра!

Сотрудники компании Stadler, которые находились внутри подвижного состава во время его двухнедельного путешествия, смогли на себе ощутить высокий уровень комфорта и удобства передвижения. Сейчас инновационным спальным вагонам предстоит последняя стадия динамического запуска в условиях инфраструктуры клиента. 

Несколько слов об особенностях нового подвижного состава. Спальные вагоны производства Stadler будут эксплуатироваться в международном сообщении по маршруту Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция) – Стамбул (Турция). Эксплуатационная скорость их может достигать 160 км в час. В партии – вагоны пяти типов. Первый класс рассчитан на 16 спальных мест в двухместных купе, каждое из которых оборудовано душем и туалетом. В спальных вагонах стандартного класса – 32 места, купе – четырехместные с одним туалетом и одним душем. Вагоны класса люкс и семейного типа имеют по 20 спальных мест, двухместные купе также оснащены санузлами. В вагонах второго класса общая вместимость – 16 спальных мест, предусмотрено просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и купе для начальника поезда. Позаботились разработчики и о вагоне-ресторане, он рассчитан на 28 мест.

Высокий уровень комфорта в двухместных купе класса люкс создают телевизоры, электрические розетки и дополнительные кресла.

Все вагоны оборудованы мультимедийной системой, Wi-Fi и агрегатом аварийного энергопитания, который обеспечивает автономную работу систем жизнеобеспечения вагона в течение 24 часов в случае непоступления электроэнергии от локомотива.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» не единожды заказывало подвижной состав в компании Stadler. В 2015 и 2018 годах железнодорожный оператор приобрел двухэтажные поезда KISS, которые сейчас находятся в ежедневной эксплуатации. В прошлом году подписан контракт на поставку партии одноэтажных поездов FLIRT. Четыре из них будут разработаны как межрегиональные поезда с дизель-электрической силовой установкой, три – как межрегиональные, еще три – как региональные электропоезда. Согласно контракту первые поезда этой партии производитель поставит заказчику в 2022 году.

Подготовила Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»