Первоначальным поводом для встречи с начальником филиала «ДЭУ № 67» РУП «Минскавтодор-Центр» Алексеем Бородько было узнать о приведении в надлежащее состояние дорог на подъезде к «Хатыни», на чем заострил внимание Президент Беларуси во время сентябрьского посещения мемориального комплекса. Постепенно беседа перешла в формат обсуждения деятельности предприятия в целом: об объектах, где в течение года трудился коллектив, подготовке к зимнему содержанию и многом другом.


Алексей Бородько, начальник филиала «ДЭУ № 67»:
Хотелось бы поблагодарить руководство головного предприятия и лично генерального директора Василия Евгеньевича Гледко за оказываемые нам систематическую помощь и поддержку. Я горжусь, что работаю в структуре «Минскавтодор-Центра». Коллектив филиала стал для меня второй семьей. Дело, которым занимаюсь, приносит радость и удовлетворение. Мы стараемся поддерживать дороги в качественном состоянии.
И мне очень нравится, что это напрямую зависит от нашего нелегкого труда.

Татьяна Ромейко и Валентина Томарович

и инженер по охране труда Сергей Нехайчик






Наш собеседник возглавил филиал в октябре прошлого года, а в апреле текущего ДЭУ приступило к ремонтно-восстановительным работам на км 32 магистральной трассы Минск – Витебск в направлении столицы. Была снята часть дорожной одежды, приготовлено новое основание, уложены два слоя асфальтобетона… По словам руководителя, благодаря финансовой поддержке появилось больше возможностей.
Следующим этапом стала замена изношенного покрытия на км 41 – км 44,7. Сейчас работы здесь закончены. Осталось завершить укладку асфальтобетона на съездах и нанести разметку. Также будут благоустроены остановочные пункты, где отремонтируют площадки и установят новые оцинкованные автопавильоны.
На пятикилометровом участке подъезда к мемориальному комплексу «Хатынь» снят слой старого асфальтобетона и уложен новый, обновлено покрытие на пяти съездах, усовершенствованы обочины. В ближайшее время здесь выполнят горизонтальную разметку пластиком холодного нанесения и заменят дорожные знаки.
Кроме того, участок М-3, км 53,679 – км 54,533, к которому непосредственно примыкает подъезд к «Хатыни», в скором времени также «оденут» в новый асфальтобетон.
В текущем году планируется отремонтировать дефектные участки цементобетонного покрытия на км 31,220 – км 32,720 (Витебское направление) и км 34,566 – км 34,766 (Минское направление) автомагистрали М-3. В целом будут приведены в порядок 1700 метров трассы.
– На обслуживании – 268 км автодорог, – поясняет начальник филиала «ДЭУ № 67» Алексей Бородько. – И это не только трасса Минск – Витебск. Мы выполняли текущий ремонт покрытия картами на Р-66 Калачи – Логойск, где уложили 8 тыс. кв. метров асфальтобетона. Подремонтировали Р-63 Борисов – Вилейка – Ошмяны, там заменили еще 38 тыс. кв. метров. Работали на Р-3 Логойск – Зембин – Глубокое – граница Латвии, Р-59 Логойск – Смолевичи – Червень – Марьина Горка, Р-69 Смолевичи – Смиловичи – Правдинский – Шацк. Поддерживаем техническое состояние, предоставляем безопасный проезд. На автодороге Р-40 Боровляны – Логойск сделали две автобусные остановки в деревне Острошицы.
Алексей Викторович обратил внимание на поддержку со стороны коллег из других подразделений «Минскавтодор-Центра», которые вносят свою лепту в общее дело. Так, ДЭУ № 61 помогает в снятии старого дорожного покрытия фрезерованием.
– Мосты на наших участках обслуживает филиал «СУ № 1». Но поскольку они у нас на балансе, порой сами принимаем участие в содержании и ремонте. В прошлом году, например, сооружение через реку Усяжу на км 18,149 дороги Р59 Логойск – Смолевичи – Марьина Горка ремонтировала наша организация: полностью заменили покрытие и изоляцию, установили новое барьерное и перильное ограждения.
Помимо нанесения разметки, приведения в порядок ограждения, устройства искусственных неровностей, ямочного ремонта на обслуживаемой сети, коллектив трудится и по прямым договорам. Выполняет ремонтные и строительные дорожные работы. Филиал выиграл тендер по восстановлению и улучшению гравийного покрытия проезжей части улиц в Логойске. Выполнена разметка как в этом городе, так и в Смолевичах, Червене и на отдельных участках местной сети КУП «Минскоблдорстрой».
У филиала есть свой карьер на км 45 трассы М3, недалеко от населенного пункта Добринево. Здесь заготавливается песок как для собственных нужд, так и для других филиалов РУП «Минскавтодор-Центр». ДЭУ № 67 участвует в поставке материалов для строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Сейчас ведутся работы по подготовке к зимнему содержанию. Это снятие сигнальных столбиков и установка указательных вех, мелкий ямочный ремонт. До середины октября предприятию доведено заготовить 100 вагонов песчано-соляной смеси, уже есть 65. По заверению начальника подразделения, задание будет выполнено своевременно, как и ремонтные работы, подготовка техники.
– Требуются расконсервация и установка на автомобили и тракторы пескосолераспределительного и снегоочистительного оборудования для зимнего содержания автомобильных дорог, – вводит в курс дел Алексей Бородько. – Проведем аттестацию пескосолераспределителей, ведь каждая установка должна наносить определенное количество противогололедного материала на квадратный метр в зависимости от погодных условий. Занимаемся техникой, которая будет задействована на ямочном ремонте: готовим трамбовки, своевременно приобретаем диски к оборудованию для резки. Нельзя забывать и о котле для перевозки литой асфальтобетонной смеси. Конечно же, заготавливаем органоминеральную смесь, которая используется при ямочном ремонте. Особое внимание – установке снегозащитной сетки и щитов, размещению дорожных знаков «Гололедица», предупреждающих автомобилистов о подъезде к участку, где возможны снежные заносы либо ледяные или снежно-ледяные образования. В зимний период в обязательном порядке будет организовано круглосуточное дежурство водителей, машинистов погрузчиков и трактористов для своевременного устранения зимней скользкости. Вся техника оборудована световозвращающими элементами, светодиодными панелями, проблесковыми маячками. Спецодежда рабочих также имеет светоотражающие элементы. Зима – очень сложный период, наша задача – поддерживать дороги в безопасном состоянии. И она выполняется успешно.
Работники филиала своевременно производят очистку от снега, обработку проезжей части. В коллективе понимают, что от слаженности и скоординированности их действий зависят жизни людей. И если даже глубокой ночью раздался тревожный звонок, то на дороге необходимо быть уже через 10 минут. В тесной связке с дорожниками работают сотрудники Госавтоинспекции.
– Мы, конечно же, руководствуемся инженерной проработкой, где указаны директивные сроки, количество используемых материалов. Благодаря им мы точно знаем, как должна работать дорожная техника, сколько материалов необходимо использовать, за какой период времени в зависимости от категории следует завершить очистку и посыпку того или иного участка, – поясняет Алексей Бородько.
В зимний сезон здесь стараются действовать на опережение. Постоянно отслеживают прогноз погоды. Когда ожидаются выпадение осадков, понижение температуры, производится предварительная обработка дорог для предотвращения гололедицы.
В ДЭУ № 67 РУП «Минскавтодор-Центр» трудятся 80 человек. Во время нашей беседы руководитель отметил тех, без чьей помощи было бы тяжело справиться с поставленными задачами. Среди них – начальник ЛДД-674 в Плещеницах Анатолий Кислюк, мастер ЛДД-673 в Смолевичах Александр Бутор, машинист грейдера и бульдозера Сергей Барковский, водители грузовых автомобилей Виталий Каминский, Дмитрий Губицкий, Николай Стрига, Анатолий Шишов, начальник планово-производственного отдела Грета Воеводская. В завершение Алексей Бородько подчеркнул, что коллектив дружный и сплоченный, а в результатах работы есть заслуга каждого.
ДЭУ № 67 укомплектовано всей необходимой техникой. Здесь имеются 11 грузовых автомобилей, которые задействованы на ликвидации зимней скользкости и снегоочистке, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, грейдер, 14 тракторов. По словам начальника управления, благодаря поддержке со стороны РУП «Минскавтодор-Центр» парк техники пополнился двумя новыми автомобилями МАЗ, погрузчиком «Амкодор 332с4», а также оборудованием белорусского производства для зимнего содержания дорог, которое по своему качеству и характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
Елена ДОРОШКЕВИЧ, «ДБ»
Фото Виктора Дулебо