В минувшие выходные, аккурат с приходом календарной весны, состоялся зимний этап республиканской спартакиады среди структурных подразделений Минтранса, которая заняла прочное место в спортивном календаре ведомства. Расскажем, что было значимым, новым и отличительным.
Важнейшее событие – спартакиада сменила место дислокации. На этот раз ее зимний этап гостеприимно принимал оздоровительный комплекс «Ракета», что в Ждановичах под Минском. Главный судья соревнований Григорий Сушко собрал отзывы участников:
– Место великолепное. Уютные номера со всеми удобствами. Очень приветливый и доброжелательный обслуживающий персонал. Отменное питание. Прекрасная спортивная база. Как никогда, всем понравились и условия проживания, и близкое к Минску месторасположение.








Непосредственно на базе «Ракеты» были организованы соревнования по гиревому спорту, волейболу, шахматам. Бильярдисты мерились точностью ударов на «Чижовка-Арене», в бадминтон играли на «Минск-Арене», лыжные гонки и эстафета прошли на столичной лыжероллерной трассе. Таким образом, вопреки аномально теплой зиме удалось в полном объеме реализовать программу первого этапа.
Еще одна весть связана с появлением нового игрока. После долгого перерыва выставил свою команду Минский метрополитен – предприятие с хорошей спортивной репутацией. В организации проводится внутренняя круглогодичная спартакиада. В программе – соревнования по бильярду, настольному теннису, лыжным гонкам, гиревому спорту, баскетболу, футболу, волейболу, стрельбе, плаванию, легкоатлетическому кроссу, дартсу, шахматам, шашкам, а с прошлого года – еще и по боулингу. Имеются спортивный и тренажерный залы, столы для настольного тенниса и бильярдный, где могут бесплатно заниматься все работники подземки.
– Народ у нас в основном активный, – рассказал представитель команды инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе Виктор Михалюк. – С удовольствием участвует в выездных мероприятиях. Поэтому сформировать команду для выступления на спартакиаде Минтранса не составило труда. Но выбирали лучших.
Таким образом, на этот раз в первой группе вместе с завсегдатаями (БЖД, Департамент по авиации, дорожное хозяйство, ГП «Минсктранс») соревновались пять команд. Дебютанты смогли внести серьезные коррективы в таблицу результатов, завоевав второе место по бильярду и настольному теннису, второе и третье – в разных весовых категориях по гиревому спорту, аналогично – в лыжных гонках и эстафете. При этом Виктор Михалюк достаточно высоко оценил уровень спартакиады Минтранса:
– У вас собираются лучшие из лучших со всей республики.
И во второй группе тоже было пять команд – центрального аппарата Минтранса, Транспортной инспекции, УП «Белтехосмотр», БелНИИТ «Транстехника», ГУ «Государственная администрация водного транспорта». Представители последней организации ввиду малочисленности ее штатного состава принимали участие в соревнованиях лишь по двум видам спорта: шахматам и бильярду. Их примеру, кстати, могут последовать и другие небольшие предприятия, где невозможно собрать полноценную команду, но желание заниматься спортом присутствует.
Наконец, о том, как распределились общекомандные места. В первой группе на позиции лидера – Белорусская железная дорога. Вторыми стали организации дорожного хозяйства. На третьем месте – ГП «Минский метрополитен». Во второй группе в фаворитах – команда центрального аппарата Минтранса. На позиции ниже – УП «Белтехосмотр». Замыкает тройку лидеров Транспортная инспекция.
Спартакиада прошла успешно – без жалоб, протестов и травм. И это, пожалуй, самое главное. А мысли организаторов – уже о летнем этапе, который планируют провести в той же «Ракете». И по-прежнему важнейшая задача – привлечение новых участников. Определенные надежды возлагаются на ОАО «Миноблавтотранс» и ЗАО «Гомельский ВСЗ», которые ранее уже выставляли свои команды.
Почему так важно, чтобы в первой группе было не менее семи участников? Григорий Сушко ссылается на постановление Совмина: при соблюдении этого условия победителей и призеров награждало бы Министерство спорта и туризма. Пока же финансовая нагрузка целиком ложится на БелПрофТранс.
В рамках подготовки обсуждается также вопрос о включении в программу летнего этапа для второй группы нового вида спорта.
Случился в проведении зимнего этапа спартакиады и своего рода форс-мажор. Буквально за несколько минут до торжественного открытия в «Ракете» пропало электричество. Причиной стала авария на линии, на устранение которой ушло около трех часов. Из-за этого неприятного инцидента церемония открытия прошла в полутемном зале. Тем не менее все слова напутствия спортсменам из уст заместителя министра транспорта и коммуникаций Сергея Дубины и председателя БелПрофТранса Владимира Федоровича были сказаны. Кроме того, состоялось вручение Сергею Станиславовичу нагрудного знака отличия «За заслуги» отраслевого профсоюза. К сожалению, запечатлеть этот момент для истории из-за недостаточного освещения не удалось. По этой же причине пришлось переносить из запланированной локации соревнования по шахматам, а волейбольные игры сместили во времени.

Сборная команда дорожного хозяйства выступила инициатором празднования Масленицы в условиях спартакиады. Блины на мангале выпекал и виртуозно переворачивал их в воздухе гиревик Сергей Чеславский из ДСТ № 3. Дорожники потчевали ими всех, с кем сдружил спорт, не исключая соперников, с которыми не раз сходились в схватке за победу. Это был очень душевный и красивый почин.

О спортсменах – призерах и просто участниках, молодых и ветеранах – можно рассказывать долго. Так много происходит на спартакиаде интересных знакомств! И все же есть особенные истории побед.
Гиревик Сергей Абаров из команды метрополитена выступал в своей группе последним. Выходя на подиум, он обратил внимание судей на то, что является самым возрастным спортсменом – 1963 года рождения. При этом поднял гирю 149 раз! И занял третье место. Ему рукоплескал весь зал.
– Я со спортом – всю жизнь, – поделился призер. – Занимался тяжелой атлетикой, пока не порвал плечо, потом – пауэрлифтингом. Жал штангу лежа 170 раз, приседал 200 раз. А когда врачи запретили, стал тягать гири. Занимаюсь этим уже пять лет.
Но еще больше удивило, что, не успев отойти от полученной физической нагрузки, удовлетворенный своим результатом гиревик заторопился в Минск, на работу. Трудится он дежурным электриком в депо «Московское». Как тут не вспомнить крылатые строки поэта Николая Тихонова: «Гвозди бы делать из этих людей. Крепче бы не было в мире гвоздей…».
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»