Студеный период не за горами. Уже существенно похолодало. Дорожные предприятия практически готовы к работе по обслуживанию сети в зимний сезон. Мы решили выяснить, как обстоят дела с заготовкой соли на примере филиала «ДЭУ № 37» РУП «Витебскавтодор».

– Все делается согласно плану мероприятий, который был заблаговременно продуман и утвержден, – поясняет начальник филиала Игорь Архипенко. – Уже заготовлено почти 70% необходимого количества соли, и практически полностью обеспечен запас песчано-соляной смеси: наша общая потребность составляет соответственно 7 тыс. и 2 тыс. тонн. Надо заметить, что благодаря организационной работе, проделанной накануне, процесс заготовки противогололедных материалов стал легче и обходился дешевле.
В этом году ДЭУ № 37 ввело в эксплуатацию повышенный железнодорожный путь, который может принимать одновременно до 18 вагонов. Он в 5 км от основной базы, куда и доставляется соль из Солигорска. Ранее возили автотранспортом из Полоцка. Одновременно с обустройством повышенного пути проведена реконструкция подъездной железнодорожной ветки к новому объекту.
Кроме того, осуществлен ремонт производственной базы в Ушачах. Это не только мастерские, другие производственные и бытовые помещения. Там разместился новый крытый арочный склад для хранения солей.
– Сейчас у нас имеются крытые площадки на ЛДД в Лепеле, Бегомле и Ушачах. На каждой есть возможность приготовления ПСС. Это значительно удешевляет расходы на транспортировку, а зимой ускорит работу по обслуживанию дорог, – подчеркивает руководитель.
На балансе предприятия – около 350 км автомобильных дорог республиканского значения. В ДЭУ № 37 уверены: со сложными погодными условиями справятся!
Зимой у автодоровцев работа круглосуточная. Созданы диспетчерские службы, где на компьютере специалисты видят состояние проезжей части в режиме реального времени. Во многом это достигается благодаря дорожно-измерительным станциям – все республиканские дороги в стране уже завязаны в единую сеть, каждый диспетчер может оценить ситуацию на любом участке, спрогнозировать ее в зоне своей ответственности и своевременно организовать работы.
– Важнейшим аспектом перед наступлением холодного сезона является техническая оснащенность, – уверен Игорь Архипенко. – Техника уже готова к работе в зимний период. Постоянно ведется ее обновление. В прошлом году автопарк пополнился новым МАЗом с пескосолераспределителем. Ждем еще два МАЗа: с пескосолераспределителем и с установкой для проведения ямочного ремонта.
Готовятся к зиме и в РУП «Минскавтодор-Центр». На предприятии сообщили, что за каждой единицей техники и конкретным персоналом закреплены определенные участки республиканской сети столичного региона. Установлены объемы противогололедных материалов. С учетом предыдущих лет уточнены снегозаносимые участки, методы борьбы со снежными заносами на них. Предстоит обозначить дороги сигнальными вехами, установить щиты и снегозадерживающую сетку.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»







 
 
