ЗАСО «ТАСК»

Жестко стелют мягкий путь

24 октября, 2024

Трасса М-3 Минск – Витебск начинается от пересечения столичного Логойского тракта с МКАД (М-9) и ведет на северо-восток, минуя Силичи, Логойск, Лепель, Бешенковичи…

В Витебске соединяется с Зеленогурской улицей. Общая протяженность составляет 254,46 км. Автоперевозчики доставляют по ней экспортные тоннажные грузы национальных промышленников в порты Санкт-Петербурга. А еще этот путь ведет к «голубой жемчужине Беларуси», как называют Витебскую область, где 2,8 тыс. рек и 513 озер.

Реконструкция 15-километрового участка четырехполосной автодороги М-3 от Логойска до Плещениц, км 41 – км 56, началась 1 июня 2023 года. Заказчиком объекта является РУП «Минскавтодор-Центр». Технический надзор осуществляет РУП «Белдорцентр», авторский – государственное предприятие «Белгипродор». На работах задействованы подрядные организации – ОАО «ДСТ № 5», ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель», ОАО «СМТ № 8», ОАО «Мостострой». Несколько сотен строителей и современная спецтехника – погрузчики, экскаваторы, самосвалы, катки, асфальто- и бетоноукладочный комплексы – делают дорожное полотно, используя новые технологии. На основание из гравийно-песчаной смеси укладывается где-то 14 см «тощего», а затем 3 см песчаного асфальтобетона, сверху еще 24 см «тяжелого». Толщина покрытия получается более метра, по которому будет курсировать на допустимой скорости 120 км/ч автотранспорт. Стандартный асфальт останется на съездах и подъездах.

– Такая скоростная трасса-автобан должна прослужить не менее 20 лет, – пояснил Дмитрий Дроздов, прораб толочинского (Витебская обл.) филиала «ДСУ № 63» ОАО «СМТ № 8», и добавил: – Мы для этого трудимся с 8 до 19 при любой погоде. Сейчас на своем 250-метровом отрезке обеспечиваем сброс движения на правую сторону, чтобы заняться левой.

На участке ближе к развязке Борисов – Вилейка рабочие переносили дорожные знаки, разбирали всевозможные «отбивки», укрепляли бордюрную часть. Декорация менялась, словно при съемке знакового документального фильма. В сторону Минска, где поворот на Хатынь, просматривались более обширные объемы за счет нового путепровода и съездов. В стандартном режиме здесь проводилось укрепление боковых откосов. Дальше по трассе гомельские дорожники делали разделительную полосу. В ожидании подвоза строительного материала они что-то убирали, ровняли, примеряли…

В целом реконструкция проходит не линейным методом, а локальным: у каждого дорожно-строительного подразделения – свой отрезок магистральной работы. Безусловно, самым мощным и зрелищным «трудягой» на М-3 является бетоноукладочный комплекс, который обслуживается немалым количеством специалистов. Ранее он славно потрудился на возведении второй кольцевой вокруг Минска, новой взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта, не слабо помог на объекте «Аэродром Левашово» в Санкт-Петербурге. За 10 лет с помощью агрегата уложено порядка 850 тыс. куб. метров цементобетона. Он действует со скоростью в среднем 1,5 метра дорожного полотна в минуту. За сутки при хорошей погоде можно выгнать полкилометра. Благо неподалеку поставили мобильный бетонный завод производительностью до 240 куб. метров в час. При необходимости его можно разобрать, перевезти на новое место и собрать заново в течение двух недель.

Завершение масштабной стройки на участке автомагистрали М-3 Минск – Витебск планируется в первых числах ноября. Достижения впечатляют: возведены новый мост через реку Гайну, два путепровода (возле Хатыни и на транспортной развязке), два подземных перехода (велопешеходный и для диких животных). Дорога имеет четыре полосы движения и соответствует параметрам первой категории.

В добрый путь!

Тамара ХАМИЦЕВИЧ