ЗАСО «ТАСК»

ЗДЕСЬ ВСТРЕЧАЮТ, ПРОВОЖАЮТ ПОЕЗДА

6 июля, 2022

Модернизация, расширение спектра услуг и выполняемых работ, внедрение инновационных технологий обслуживания и современных методов менеджмента – основные составляющие успеха на конкурентном рынке. Каким предприятиям это удается наиболее эффективно, выявляет самый авторитетный в республиканском движении за качество проект, который осуществляется в Беларуси с 1999 года.

Структурные подразделения и предприятия стальной магистрали не раз удостаивались Премии Правительства за достижения в области качества и успешно подтверждали полученное в предыдущие годы звание лауреата. В почетном списке – институт «Белжелдорпроект», Борисовский шпалопропиточный завод, Витебское вагонное депо.

Станция Минск-­Пассажирский столичного отделения Белорусской железной дороги по праву является важным объектом транспортной инфраструктуры, где встречают и провожают поезда, обеспечивают удобство и комфорт пассажирам. Надежность работы и эстетическая привлекательность комплекса – забота коллектива, состоящего из более чем 500 человек. Справляются они успешно. Премия Правительства за достижения в области качества, среди лауреатов которой и это предприятие, явное тому подтверждение.
Здесь с особым вниманием относятся к оказанию новых видов услуг, внедрению передовых технологий и методов обслуживания, современного оборудования. На протяжении нескольких лет Минск-­Пассажирский занимает первое место в смотре-­конкурсе по созданию и улучшению санитарно­-бытовых условий для работников Минского отделения.

Начальник станции Александр Дрожжа объясняет:
– Мы стараемся соответствовать высокому статусу. Ведь, по сути, станция – визитная карточка не только столицы, но и всей страны. Наличие системы менеджмента качества является гарантом надежности организации и основным фактором доверия со стороны потенциальных и будущих партнеров и потребителей. Наша политика в области качества подразумевает предоставление пользователям услуг высокого уровня, их развитие и совершенствование при безусловном обеспечении безопасности людей на объектах вокзального комплекса. В августе прошлого года по результатам проведенного аудита было подтверждено соответствие системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001­2015.


В рамках модернизации технологии обслуживания на вокзале имеется 21 терминал самостоя­тельного оформления проездных документов на поезда городских и региональных линий экономкласса. Постоянно совершенствуется система информирования пассажиров, поэтапно устанавливаются новые электронные табло расписания движения. Также стало возможным приобретение билетов с ненумерованными местами через мобильное приложение «БЧ. Мой поезд». Проводится тестирование автоматических камер хранения. В зале ожидания можно бесплатно зарядить мобильные устройства.


Особое внимание на объектах вокзального комплекса уделено созданию безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц. Реализован ряд мероприятий, которые позволяют людям с ограниченными возможностями воспользоваться услугами станции самостоятельно. Проведены укладка тактильных предупреждающих плит, обустройство направляющих линий, препятствия на пути движения обозначены предупредительной полосой. Действует звуковая навигационная система «Крокi на гукi», в кабинах пассажирских лифтов на железнодорожном вокзале – 8 панелей управления с кнопками вызова, выполненных шрифтом Брайля. Для людей с нарушением опорно­-двигательного аппарата оборудована специальная (пониженная) касса по продаже проездных документов, а на входной группе в пешеходный тоннель со стороны улицы Вокзальной установлены автоматические раздвижные двери. Также размещены контактные номера телефонов соответствующих уполномоченных для оказания ситуационной помощи.


На станции функционирует система мотивации и поддержки сотрудников за выполнение планов и прогнозных показателей. Работники активно участвуют в рационализаторской и изобретательской деятельности, для них создаются достойные и комфортные условия труда и отдыха.
Благодаря такому, комплексному, подходу Минск-­Пассажирский остается показательным подразделением столичного отделения БелЖД по обеспечению комфортного и безопасного обслуживания пассажиров.

Константин БАКУН, «ТВ»