ЗАСО «ТАСК»

ЗАМОСТЯТСЯ В ЛУЧШЕМ ВИДЕ

19 июня, 2025

Экскаватор, сменив традиционный ковш на гидромолот, громко разрушал железобетонную конструкцию, окутывая окрест облаком пыли. На улице Голодеда в столичном микрорайоне Чижовка идет демонтаж моста через реку Свислочь. Согласно экспертному обследованию «БелдорНИИ», сооружение, построенное в 90-е годы прошлого века, исчерпало эксплуатационный ресурс и потребовало основательного восстановления. В роли заказчика выступило ГП «Гордорстрой», подрядной организации – филиал «МСУ № 6» ОАО «Мостострой».

Временный пешеходный мостик

По данным главного визуального документа – паспорта объекта, начало ремонта –14 апреля, окончание – 13 декабря текущего года. Движение здесь полностью закрыто. Миновать участок по улице Ташкентской либо по МКАД в первые дни получалось далеко не у всех автомобилистов, однако некомфортные пробки со временем «рассосались» – более внимательное ознакомление с размещенными схемами сыграло свою роль.

С пешеходами оказалось сложнее. Потребовалось решить вопрос переправы через реку, чтобы посещать парковую зону с экологической тропой, детскими и спортивными площадками, да и просто прогуливаться по дорожкам, любуясь местными живописными пейзажами. Таковой, далеко не каприз горожан, был реализован силами МСУ № 6: через Свислочь соорудили временный пешеходный мостик, который скоро будет открыт. Аккурат к этому времени полностью завершится демонтаж прежней конструкции.

На стройплощадку мы попали в тот момент, когда автокран грузоподъемностью 100 тонн спокойно и плавно перемещал по воздуху 15-метровую бэушную железобетонную балку, направляемую рабочими по верному курсу. Ее укладывали на примостовую зону-подход для раскола. Затем крупногабаритные куски вывезут на утилизацию.

– Асфальтобетонное покрытие, ездовое полотно и все три пролета моста демонтированы, на объекте начинаются плановые конструктивные работы. На четырех опорах традиционно срезаются ригели, затем – стойки, они будут новыми, – комментирует ситуацию заместитель директора – главный инженер филиала «Мостостроительное управление № 6» ОАО «Мостострой» Евгений Жеметро. – В результате ремонта пролетное строение значительно укрепится с последующим увеличением несущей способности мостового сооружения. Для этого к двум основным опорам добавятся по восемь буровых столбов. По пять аналогичных вертикальных конструкций упрутся в ригели первой и четвертой опор – примостовых.

В целом путепровод получит существенное дополнительное укрепление благодаря вновь образующимся свайным однорядным опорам, суммарно состоящим из 26 новых буровых столбов. Мост хоть и небольшой – 54 метра длинной и 26 – шириной, но улица Голодеда отличается интенсивным движением средне- и крупнотоннажного автотранспорта: недалеко МКАД, заводы колесных тягачей и «МАЗ-Купава». Новшествами станут нижняя подсветка объекта в темное время суток и расширение левой пешеходной зоны на три метра для велозоны. На противоположной правой стороне сохранится трехметровая полоса. Мост с обеих сторон будет оснащен восемью мачтами освещения.

У мостостроителей слово с делом не расходятся. Они трудятся уверенно и ответственно, как говорят в народе, семь раз отмерят, чтобы потом отрезать – с приглядкой на документацию «Минскинжпроекта».

Одновременно МСУ № 6 в роли подрядчика выступает и на других объектах: реконструкции путепровода на улице Ваупшасова в Минске, капитальном ремонте моста на км 37,922 трассы М-5/Е 271 Минск – Гомель. Началась реконструкция путепровода в Могилеве по проспекту Мира через железнодорожные пути (в районе ОАО «Могилевлифтмаш»). Уже ведутся демонтажные работы на мосту через реку Ботчу на Р-72 Осиповичи – Свислочь. В ближайшей перспективе – сооружение на Р-67 Борисов – Березино – Бобруйск. Все эти стратегически важные объекты замостятся в лучшем виде!

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ»