ЗАСО «ТАСК»

Забот невпроворот

2 ноября, 2023

В воздушную гавань областного центра начальник участка сервиса Могилевского филиала РУП «Национальный аэропорт Минск» Алексей Грицкевич пришел по стопам родителей. Отец здесь трудился диспетчером, мать – коммерческим ревизором. Да и все детство его сопровождали рев моторов и гул самолетов, ведь жила семья совсем недалеко от аэропорта.

Наш собеседник уверен: любовь к авиации у него в крови. Самые яркие воспоминания из детства связаны с аэропортом, вокруг него сосредоточивалась вся жизнь. До развала Советского Союза здесь трудилось более тысячи человек, осуществлялись местные (по республике) и внутрисоюзные (во многие города, в том числе на курорты) рейсы. Так что работы диспетчерам хватало с лихвой: отец Алексея застал период самого расцвета местной воздушной гавани. В город на Днепре он приехал по распределению после окончания рижского авиационного училища. И не один, а с супругой. Удивительно, но именно в Прибалтике Вениамин познакомился со своей землячкой – они оба из Шарковщины Витебской области. В Риге девушка училась на бухгалтера.

На работу в аэропорт Алексей Грицкевич пришел в мае 1997 года. Это было уже сложное для могилевской авиации время. Начинал агентом по организации обслуживания авиационных перевозок, вскоре стал исполняющим обязанности начальника службы организации грузовых и пассажирских перевозок, а позже и начальником.

– С 2015 года, когда из аэропорта Могилев в Болгарию был отправлен первый за 18 лет чартер, наметилась тенденция по увеличению количества рейсов и числа пассажиров. Апогей случился в 2019-­м – тогда обслужили 47 тыс. пассажиров, – подчеркивает наш собеседник. Впрочем, у этого подразделения – обширный список задач: обслуживание пассажиров, взаимодействие с летным экипажем по оформлению документов, поддержание взаимоотношений с таможенниками и пограничниками, которые здесь трудятся. Кроме того, специалисты рассмат­ривают обращения пассажиров, разрабатывают мероприятия по охране труда, обеспечивают качественное оформление различных документов. – Еще в 2018–2019 годах я с семьей вылетал из Могилева на отдых, а в этом – уже из Национального аэропорта Минск. Интересно смотреть на работу службы сервиса с точки зрения пассажира. А вообще, для меня воздушный транспорт – самый любимый. В следующем году исполнится 27 лет, как я – в авиации. За это время многое бывало, но, надеюсь, лучшее еще впереди.

ИЗ ИСТОРИИ

Первая прописка Могилевского аэропорта – в Заднепровье, в районе, который в народе называют Луполово. Здесь с 1961-го начали выполнять пассажирские и грузовые перевозки внутри области. В 1972 году аэропорт перенесли в Могилевский район, недалеко от деревни Лубнище. В 1995-м было создано государственное предприятие «Аэропорт Могилев» («Могилевавиа»), в 2000 году оно реорганизовано в филиал РУП «Белаэронавигация», а совсем недавно – в Могилевский филиал РУП «Национальный аэропорт Минск».

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»