Взаимодействие с РФ в сфере грузоперевозок различными видами транспорта активно развивается. Беларусь сейчас сотрудничает с девятью российскими портами на разных морях. Причем для нашей республики действуют особые тарифы, выгодные для обеих сторон.

Активно взаимодействует с портами России и Белорусская железная дорога.
– В нынешних реалиях наша задача заключается в динамичном продвижении продукции отечественных предприятий на рынки сбыта РФ, Казахстана и в целом стран ЕАЭС, – отмечает начальник БелЖД Владимир Морозов. – Новыми направлениями перевозок грузов стали в первую очередь российские порты Астраханский, Восточный, Владивостокский, Новороссийский, Ейский, а также Кавказ, Оля и Ростовский. Проводится работа по организации доставки белорусских внешнеторговых грузов в направлении портов Северо-Западного региона России.
По итогам полугодия через морскую гавань Санкт-Петербурга было перевезено почти 900 тыс. тонн грузов, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2021го. Через Усть-Лугу – порядка 502 тыс. тонн, или 108%. Работа Белорусской железной дороги по сотрудничеству с основными портами России будет продолжена.
Одним из стратегических направлений экспорта продукции отечественных предприятий в контейнерах является Китай и в целом страны Азиатского региона. Для увеличения грузопотока Белорусская железная дорога совместно с транспортными компаниями обеспечивает организацию и развитие регулярного контейнерного сервиса по доставке продукции наших субъектов хозяйствования на китайский рынок. Реализованы проекты по отправке продукции деревообрабатывающей отрасли, целлюлозы, мясомолочной продукции, сахарного песка, сухого молока. Сегодня доля КНР в общем объеме перевозимых белорусских внешнеторговых грузов составляет 49%.
Также БелЖД уделяется большое внимание развитию цифровизации и информационному сопровождению грузов на всем пути следования, основу которых составляет автоматизированная система «Электронная перевозка».
По итогам семи месяцев наблюдается рост объемов перевозок в Азербайджан, Грузию, Казахстан, Таджикистан, Россию, Узбекистан. Увеличено в пять раз количество отправленных контейнерных поездов из Беларуси в Китай.
Александр Михайлов