ЗАСО «ТАСК»

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ ПРИХОДИТ…

14 сентября, 2022

Безопасным и комфортным станет для участников дорожного движения проезд по мостам над реками Котра, Гольшанка, Земчатка и Рудавка на Гродненщине. Об улучшении их состояния заботятся работники филиала «Автомост» КУП «Гроднооблдорстрой».

Многим мостовым сооружениям на местных дорогах, прослужившим порядка 30–50 лет, уже не по силам выдерживать все более возрастающие нагрузки из-за потоков автотранспорта, в том числе многотонной сельскохозяйственной техники. В этом году, как запланировано Госпрограммой «Дороги Беларуси», филиалом «Автомост» выполнен текущий ремонт мостов через реки Котра в Гродненском районе и Гольшанка в Ошмянском. Близится к завершению капитальный и текущий ремонты на объектах через Земчатку и Рудавку в Кореличском и Свислочском районах.

Дорога Н-­6040 Сахкомбинат – Плавы – Обухово выходит к республиканской М­-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), поэтому здесь довольно интенсивное движение транспортных средств. Ремонт моста через Котру, состоящего из пяти 15-­мет­ровых пролетов, продолжался в течение пяти месяцев. Введенный в эксплуатацию в июне, он обеспечивает безопасное и комфортное передвижение автомобилистов, пешеходов, велосипедистов, среди которых – жители находящихся на разных берегах реки деревень Плавы и Курпики, а также агрогородка Обухово.

Порядка трех месяцев потребовалось работникам филиала для выполнения текущего ремонта моста через Гольшанку на Н­-6330 Гольшаны – Дертники – граница Минской области, построенного более полувека назад. Движение здесь высокоинтенсивное. В частности, проезжает много туристов, которые направляются к Гольшанскому замку и Троицкому костелу в деревне Гервяты.

Как рассказал начальник филиа­ла «Автомост» КУП «Гроднообл­дорстрой» Олег Шумин, на обоих объектах проведены наращивание монолитных бортов и устройство барьерных ограждений. На мосту через Котру перильное ограждение заменено металлическим оцинкованным, установлены водоотводные устройства и проведено изменение отвода воды. Кроме того, отремонтированы тротуары. В частности, выполнен обратный уклон с применением армированного бетона и изоляции. Пролетное строение № 1 было поднято, а затем установлено на новые опорные части из линейно-­подвижного полиуретана ЛПЧ­15.

На сооружении через Гольшанку устроено монолитное ограждение 75­-сантиметровой высоты, на подходах – барьерное из оцинкованного металла, отремонтировано перильное. Опоры моста отпескоструены и покрыты гидрофобизирующими составами для защиты от воздействия агрессивной среды. Устроены водоотводные лотки и произведен ремонт деформационных швов. На фасады мостовых сооружений нанесены гидроизоляционные защитные составы, выполнено их окрашивание.

На обоих мостовых сооружениях устроено новое асфальтобетонное покрытие.

В июне в Кореличском районе работники филиала приступили к капитальному ремонту моста через Земчатку – приток реки Невды. Состоящее из трех шестиметровых пролетов сооружение расположено на Н­-6005 Кореличи – Валевка – Новоельня. Рядом находятся довольно крупные деревни Долгиново, Малюшичи и множество других населенных пунктов. На время капитального ремонта движение транспорта и пешеходов было организовано по объездному пути.

В ходе работ крайние плиты пролетных строе­ний демонтировали. Вместо шести старых смонтировали столько же новых и еще дополнительно установили шесть плит для уширения пролетного строения и мостового полотна, что увеличивает габарит проезжей части.

На объекте – новая монолитная тротуарная консоль, оцинкованное металлическое барьерное ограждение, выполнена изоляция с применением гидроизоляционного материала «Техноэластмост» класса С. На проезжей части устроена новая монолитная накладная плита усиления и ремонтируется низ существующих плит. Стоит отметить, что КУП «Гроднодорпроект» на данном объекте было решено устроить сплошную проезжую часть без деформационных швов. В настоящее время проводятся укрепление конуса, устройство новых водосбрасываемых лотков и лестничных сходов. Уже уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия. Строительно-­монтажные работы будут закончены в конце текущего месяца. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на начало октября.

20 июля работники филиала «Автомост» КУП «Гроднооблдорстрой» приступили к ремонту моста через Рудавку, расположенного на автодороге Н­6409 Тиховоля – Рудня, в 30 км от города Свислочь. Построен он был более 30 лет назад. Вокруг – заповедные леса Беловежской пущи, поэтому мостовики здесь часто видят спокойно пасущихся лесных жителей: зубров, кабанов, оленей.

По словам Олега Шумина, монолитные участки между плитами мостового сооружения разрушены и сейчас переделываются, устраиваются новая монолитная накладная плита усиления и монолитный консольный тротуар. Кроме того, здесь будут новые оцинкованные металлические перила и барьерное ограждение.

– В проекте было заложено полное переустройство конусов, но на месте в ходе изучения проектной документации решили нарастить существующий упор и сделать монолитную рубашку по существующему укреплению. Это сейчас река Рудавка выглядит как небольшой ручей, но в июле уровень воды был очень высоким – буквально 30 сантиметров не хватало до плит пролетных строений. Такой уровень подъема воды характерен для данной реки. Поэтому состояние несущих десяти свай опор из-­за разрушений требует устройства дополнительной рубашки, – подчеркнул руководитель. – На объекте все работы планируется завершить в октябре.

На каждом из этих мостов в настоящее время трудится порядка десяти человек.

Завершив капремонт через Земчатку, мостовики отправятся в городской поселок Любча Новогрудского района. Объектом приложения сил станет 250-метровый мост на буронабивных столбах через Неман. Построенный в начале 1990-х годов, он и сейчас, за исключением тротуаров, в хорошем состоянии. Сборные тротуары мостовики снимут и устроят монолитные. Труженики предприятия сделают все возможное, чтобы в кратчайшие строки выполнить ремонтные работы.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»