Местом для проведения показа был выбран столичный планетарий. Площадка, на первый взгляд, неожиданная, но все же неслучайная. Космическая тема в 2024-м была в авиакомпании в тренде: Герой Беларуси Марина Василевская, которая более семи лет работала бортпроводницей в «Белавиа», совершила полет в космос.
– Бортпроводники – лицо авиакомпании. Поэтому и было принято решение привести форму в соответствие с брендом «Белавиа» и ливреей самолетов, – пояснил генеральный директор Игорь Чергинец.
В роли моделей выступили бывшие коллеги Марины Василевской. Они представили гостям зимнюю и летнюю коллекцию мужской и женской одежды, а также брендированной обуви. При ее создании использовались натуральные материалы: шерсть, хлопок, ткани с лайкрой. Все – в фирменных васильковых тонах.

Реализация проекта заняла около двух лет. Привлекались десять отечественных фешен-брендов.
– Дизайн изменился кардинально, – констатировал руководитель компании-авиаперевозчика. – В одежде появилось больше элементов свободного стиля. Работая над новым имиджем, мы хотели, чтобы у каждого пассажира полет ассоциировался с безупречностью и высокими стандартами обслуживания. При обсуждении в значительной степени полагались на мнения бортпроводников и старались сделать форму не только внешне привлекательной, но и удобной для работы.
Идейным вдохновителем коллекции стала белорусский дизайнер Светлана Жидецкая. Она рассказала, что в процессе ее создания учитывались как модные тенденции, так и цветовая палитра брендбука:
– Ключевым является кобальтовый цвет, который никогда не выходит из моды. Он очень красивый и сочетается с другими оттенками синего, что ассоциируется с небом, космосом, морем. В форме стало больше элементов. Так, в зимнем и мужском, и женском наборах присутствует джемпер-водолазка. В летнем и зимнем ансамблях у девушек появились платья. Есть демисезонные изделия – плащ, утепленное пальто. В линейке также широко представлены яркие аксессуары: перчатки, фирменные пилотки, ремешки. Что касается платка, то он теперь не завязывается на шее, а крепится с помощью петлицы.

По мнению представителей кабинного экипажа, новая форма очень красивая, стильная, качественная и удобная, к тому же она не мнется. К слову, предыдущий вариант одежды бортпроводников просуществовал 12 лет.
Предполагается, что пассажиры смогут оценить новые наряды белорусских стюардесс и стюардов уже в ближайшее время. Однако на достигнутом авиакомпания останавливаться не собирается и будет дальше всех приятно удивлять. Планируется, например, пополнить коллекцию фирменными кроссовками.
Генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец поделился информацией о некоторых результатах работы в 2024 году, назвав их сверхположительными:
– Увеличилось количество пассажиров, направлений, рейсов. Вырос налет на одно воздушное судно. Значительно улучшены финансовые показатели. И это в условиях давления, которое оказывается на всю нашу авиацию.
Ожидаемо возрос спрос на авиаперевозки в сообщении с Российской Федерацией. Востребованы рейсы в Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Египет. В декабре «Белавиа» начала летать в Китай по маршруту Минск – Урумчи – Минск с достаточно высокой загрузкой.
В будущем году мы представим ряд новых направлений, в первую очередь неожиданных для нашего рынка туристических услуг. Будет больше солнца и моря. Но пока информация держится в секрете.
В ряду топ событий 2024-го для «Белавиа» руководитель авиакомпании назвал полет в космос белоруски Марины Василевской и открытие первого регулярного рейса в Поднебесную. В наступившем году, по словам Игоря Чергинца, будет представлено как минимум еще одно направление в Китайскую Народную Республику.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»