ЗАСО «ТАСК»

Все начинается с проекта

3 апреля, 2025

Стартовал 22-й сезон республиканского конкурса «Лидеры в строительстве». Организаторами выступают центр поддержки предпринимательства «Деловые медиа» и Минский городской технопарк.

По этому случаю в пресс-центре БЕЛТА прошла пресс-конференция, к участию в которой был приглашен и директор государственного предприятия «Институт «Белжелдорпроект» Александр Музок. Головная организация Белорусской железной дороги в области проектирования не раз становилась победителем строительного конкурса. Руководитель подчеркнул, что представляет одну из старейших проектных компаний нашей страны, имеющую 90-летнюю историю. За годы существования специалистами института выполнено большое количество проектов, в том числе по электрификации, организации скоростного движения поездов, модернизации систем автоматики, телемеханики и связи, созданию новых производств и транспортно-логистических терминалов, а также объектов промышленного и гражданского строительства. Высокопрофессиональная команда успешно работает как на отечественном, так и на внешних рынках.

В 2020 году на суд экспертов конкурса было представлено спроектированное здание Центра управления перевозками БЖД, расположенное в Стекольном переулке столицы, где аккумулировано управление всем перевозочным процессом магистрали. Перегоны, станции, светофоры, поезда находятся под постоянным контролем диспетчеров.

В том же году институт стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

В 2024-м «Белжелдорпроект» во второй раз был отмечен золотой наградой конкурса «Лидеры в строительстве» в номинации «Объект года в области промышленного строительства» (категория «Производственное здание»). Речь идет о комплексе по смывке и покраске наружной поверхности и техническому обслуживанию воздушных судов, возведенном по проекту института на территории ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407».

– Мы очень гордимся этими победами. К сожалению, когда объект сдают в эксплуатацию, о нас, проектировщиках, немножко забывают, – посетовал Александр Музок. – А ведь все начинается с проекта. И здорово, что есть такие площадки, как конкурсы, которые позволяют нам и о себе заявить, и позаимствовать достойный опыт других. Это как в спорте. Учись у лучших – будешь и сам показывать достойные результаты.

Сегодня коллектив института работает над новыми знаковыми объектами. К примеру, проектируется железнодорожная ветка, по которой из столицы в Национальный аэропорт Минск будет курсировать скоростная электричка. Также завершен один из этапов создания цифровой железнодорожной инфраструктуры на перегоне Останковичи – Холодники (Гомельская область). Установлены пункты опорной рабочей геодезической сети.

– Это точное геопозиционирование, – пояснил руководитель «Белжелдорпроекта». – На территории СНГ никто таким пока не занимается. Для создания карт освоили профессиональные комплексные квадрокоптеры, работающие на небольших высотах, которые позволяют производить съемку местности в автоматическом режиме по заранее запланированному маршруту и получать данные с точностью до 5 см. Есть, конечно, определенные трудности, но мы с ними справляемся.

На фото: Комплекс по смывке и покраске наружной поверхности и техническому обслуживанию воздушных судов на Минском заводе гражданской авиации № 407

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»