Сегодня ДСУ № 18 ОАО «ДСТ № 6» отмечает 75 лет со дня образования.
Дорогие ветераны предприятия и нынешние работники ДСУ № 18!
Сердечно поздравляю вас с юбилеем нашего управления!
Без преданности профессии, искры в глазах, чувства ответственности каждого, живого и заинтересованного отношения к делу, желания сделать свою область, страну еще прекраснее была бы невозможной стабильная работа нашего предприятия. Особые слова признательности – ветеранам, чей вклад в совершенствование дорожной сети бесценен. Вы сохранили, приумножили и передали традиции следующим поколениям.
Дороги прокладываются, обновляются, становятся комфортнее и безопаснее. И совершенно непостижимым образом они затрагивают сердца всех, кто участвует в этом процессе, вкладывая свою энергию, знания, творческий подход. Отсюда – особое чувство гордости за проделанную сообща отличную работу. Пусть оно остается связующей нитью между нами и с течением времени только крепнет.
Искренне желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия, удачи, оптимизма, мирного неба над головой. Пусть в каждом доме будут уважение, взаимопонимание, достаток, любовь. Нам, создающим новый день ДСУ № 18, желаю добиваться новых высот и сохранять предприятие в числе передовых!

Директор ДСУ № 18 С.Н. БУХАЛЕНКО


Началась история предприятия в послевоенные годы. В 1948-м образована машинно-дорожная станция № 8. Организация выполняла текущий и капитальный ремонты, профилирование гравийных и грунтовых дорог, устраняла последствия паводков, распутицы, снежных заносов. Традиции закладывались в нелегкое время. Трудился коллектив в напряженном ритме – за первые 8 лет было построено 110 км грунтовых дорог. Объемы работ постоянно росли, и в 1961-м МДС № 8 преобразована в дорожно-строительный район № 18. Свое нынешнее название предприятие получило спустя 20 лет.
В биографию организации вписано множество славных страниц. На асфальтобетонном заводе первая смесь была получена в 1971-м. Впервые в Советском Союзе в 70-е годы прошлого столетия при укладке нижних слоев покрытия в качестве вяжущего материала стали использовать отходы нефтяной промышленности – антраценовое масло, деготь, каменноугольную смолу, гудрон и пек. В 1983-м также впервые в Беларуси при строительстве первой на Гродненщине двухполосной автодороги Минск – Гродно работники управления внедрили метод устройства оснований из тощего цементобетона (цементогравий) и грунтов, укрепленных сланцевой золой (зологравий). Тогда же пять работников ДСУ № 18 были награждены бронзовой медалью ВДНХ СССР. В 1990-е филиал строил дороги в Московской, Смоленской областях и Республике Коми, выполнял работы на объектах Москва – Брест, Каменка – Актавия, Докучино – Худово и многих других.
В 2000-х велось строительство малого транспортного кольца вокруг исторического центра Гродно с развязками и путепроводами через железнодорожные пути. Тогда же были построены и капитально отремонтированы улицы Дзержинского и Горького, транспортные развязки улиц Поповича и Буденного, северный промузел «Грандичи», проспект Космонавтов, улица Белуша, площадь Советская, проспект Дубко, продление улицы Курчатова, проспект Клецкова. Филиал в числе других подразделений треста трудился на объектах республиканского значения: «Обход территории Национального парка «Беловежская Пуща», за что была получена Благодарность Президента Республики Беларусь, и «Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Минска».
В 2011 году ДСУ № 18 стало лучшей организацией страны в области качества. Свой высочайший уровень профессионализма коллектив в очередной раз доказал во время масштабной реконструкции М-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги).
Строительство всех дорог ведется с применением инновационных технологий, новых материалов, высокопроизводительной техники. Руководство города и области ценит такой подход к делу и доверяет управлению одни из самых сложных объектов.
Сегодняшний день предприятия как на ладони у всех гродненцев. В последние годы развитие дорожной сети областного центра вышло на новый уровень. Быстрыми темпами вокруг Гродно прирастают километры внешней объездной кольцевой. Пусть не все горожане знают, что дорогу строят, опережая сроки, филиалы ОАО «ДСТ № 6», зато интернет сохранил восхищенные отзывы о высоком качестве покрытия, удобстве передвижения – всего за десять минут жители микрорайонов Ольшанка и Южный теперь добираются к ОАО «Гродно Азот». Первые 6,5 км большой кольцевой открывал Президент Беларуси Александр Лукашенко.
За четыре месяца вместо запланированных девяти построена в ноябре 2022-го новая двухуровневая кольцевая развязка возле ОАО «Гродно Азот». Она соединила внешнюю объездную с проспектом Космонавтов. В церемонии открытия принимал участие премьер-министр Роман Головченко. Основную часть работ на объекте выполнило дорожно-строительное управление № 18.
Почти готов участок внешнего кольца от Озерского шоссе до микрорайона Грандичи. Вот-вот будут введены в эксплуатацию улица от Озерского шоссе до микрорайона Заболоть и Проектируемая № 2 от Заболоти до Грандичей.
В мае ДСУ № 18 приступило к строительству перемычки протяженностью 1,9 км между двумя участками большой кольцевой – от улицы Карского до Озерского шоссе. Сейчас ведутся подготовительные работы. На этом участке над железнодорожным перегоном Гродно – Аульс возведут два путепровода, тоннель над автодорогой Р-145 Гродно – Острино – Радунь – граница Литовской Республики (Дотишки), а также подземный пешеходный переход. К ноябрю объект должен быть сдан. Таким образом, уже к концу осени готовится настоящий прорыв – гродненцы получат возможность за четверть часа добираться из южной части города в северную.
В апреле в молодом микрорайоне Грандичи ДСУ № 18 завершило строительство улиц № 2 и 8. В настоящее время управление участвует в строительстве улицы Лапенковской (пока 1 км одной полосы). Кроме того, филиал ведет текущий и капитальный ремонты участков автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно.
Командный дух, сотрудничество, сплоченность и нацеленность на результат позволяют предприятию работать с хорошими экономическими показателями. Здесь уважают и поддерживают добросовестных, ответственных специалистов, радеющих за общее дело. На предприятии образовалось много трудовых династий. Средин них – Коврах, Нерубенко, Кухта, Перелайко и другие.
Одно из старейших дорожных предприятий Гродненской области славится своими квалифицированными кадрами и находится на лидирующих позициях.
Построены, реконструированы, отремонтированы тысячи километров автомобильных дорог на Гродненщине, в республике, ближнем зарубежье. В настоящее время быстрыми темпами идет развитие транспортной инфраструктуры областного центра. Благодаря значительному вкладу слаженной команды профессионалов
ДСУ № 18 город обретает современный облик, его жители – новые возможности.
Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»