Сроки доставки и фрахт увеличились, страховщики не хотят рисковать. Такие тенденции начиная с марта отмечает на рынке морских перевозок компания FourKites, исследующая задержки в цепочках поставок.
При перевозке генеральных грузов время доставки в порты Восточной Европы увеличилось на 20% по сравнению с данными на середину февраля. За этот же период ожидание перегрузки в европейских портах возросло на 43%. В перевозках упакованных потребительских товаров, продуктов питания и напитков время ожидания в Европе увеличилось в среднем на 55%, однако неравномерно по регионам. В портах Западной Европы сроки прибавили 41%, Южной – 26%, Северной – 17%, Восточной – 6%.
В последние дни ставки на доставку в Европу взлетели. Некоторые грузоотправители называют цифру в 54 тыс. долларов США за 40футовый контейнер на маршруте из Шанхая в Роттердам. При этом аналитики утверждают, что азиатские индексы контейнерных перевозок не увеличились. Так, Шанхайский на 4 марта составил 4746,98 пункта, что на 71,49 пункта ниже, чем неделей ранее.
Также, согласно мировому индексу Drewry, цены по состоянию на 7–13 марта снизились до 9279,46 доллара США за 40футовый контейнер. На маршруте из Шанхая в Роттердам стоимость доставки на начало марта фиксировалась на уровне 12 968 долларов США.
Александр МИХАЙЛОВ