ЗАСО «ТАСК»

ВРЕМЯ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ

8 февраля, 2024

Итоговое заседание технико-экономического совета Белорусской железной дороги состоялось 30 января. Проанализированы результаты деятельности в 2023 году и намечены планы на будущий период. Участие в его работе приняли министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский, представители взаимодействующих с БЖД министерств и ведомств.

Фото Александра БАЧИЛО

В отчете руководителя стальной магистрали Владимира Морозова отмечалось, что 2023­-й для коллектива Белорусской железной дороги был годом напряженного труда и консолидации усилий, направленных на выполнение поставленных задач по обеспечению бесперебойного функционирования экономики страны. Продолжилась выработка оперативных решений для реагирования на внешние вызовы. Предпринятые меры позволили обеспечить надежную эксплуатационную работу железнодорожной сферы в целом, ее инвестиционное развитие и социальную защищенность коллектива. Как результат, докладчик отметил также повышение качества оказываемых услуг, дальнейшую деятельность по обновлению подвижного состава, увеличению скорости движения пассажирских поездов, развитию информационных технологий, организации новых логистических схем доставки грузов.

Были предприняты усилия по созданию необходимых условий для наращивания объемов внешнеторговых поставок грузов отечественных предприятий. Это позволило увеличить экспорт контейнерных перевозок почти в 1,5 раза к уровню 2022 года. Основным направлением остается Китайская Народная Республика. Объемы поставок выросли не только по сухопутным, но и по мультимодальным маршрутам, то есть с задействованием инфраструктуры портов Российской Федерации. За прошлый год в сообщении Беларусь – Китай отправлено свыше 1500 контейнерных поездов, что на 50% больше, чем в предыдущем.

Работа по развитию контейнерных перевозок во взаимодействии с другими участниками транспортной сферы продолжается. Особое внимание будет уделено экспортным перевозкам продукции белорусских компаний на внешние рынки сбыта, в первую очередь в Китай, страны ЕАЭС, с задействованием терминалов предприятий.

Объем пассажиропотока в 2023 году превысил 62 млн человек. В международном сообщении перевозки осуществлялись в Москву, Санкт­-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск, Адлер, Анапу, Самару, Нижний Новгород, Минеральные Воды – их объем составил 2,7 млн пассажиров.

Наибольшая доля принадлежит перевозкам в пределах страны. Во внутриреспубликанском сообщении поездами с нумерованными местами перевезено пассажиров на 11,5% больше, чем годом ранее.

Главной задачей Белорусской железной дороги как компании с большой социальной ответственностью является поиск новых подходов в развитии пассажирского комплекса. Речь идет об улучшении качества предоставляемых услуг, повышении их доступности, усилении транспортных связей между регионами, увеличении скоростей движения поездов, развитии системы информационного обеспечения.

В современных условиях оказание транспортных услуг невозможно без цифровизации технологических процессов. Отмечен активный рост электронных продаж проездных документов. На поезда региональных линий экономкласса таких билетов реализовано на 60% больше, с нумерованными местами – на 18%. Динамично увеличивалась реализация проездных документов с использованием терминалов самообслуживания, через которые в 2023 году оформлено билетов на 20% больше, чем в 2022-­м. Активная работа в направлении цифровизации продолжается.

Подводя итог совещания, Владимир Морозов подчеркнул, что в коллективе магистрали безразличных людей нет, и выразил уверенность, что железнодорожники смогут предпринять все усилия для достижения положительного результата и выполнения поставленных задач.

Давая оценку работе железнодорожного транспорта в целом, министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович акцентировал внимание на необходимости повышения эффективности деятельности через рост доходов и оптимизацию затрат, усиление взаимодействия с российскими коллегами по организации перевозок внешнеторговых грузов. Также руководитель ведомства поручил продолжить работу по повышению окупаемости пассажирских перевозок и совершенствованию нормативной базы, регламентирующей их организацию.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»