На прошлой неделе по Беларуси прошли обильные «зимние» осадки. Много их было зафиксировано в Россонском районе.
Там снежный покров превышал 40 см. На расчистку дорог направили всю имеющуюся технику и людские ресурсы.
– Наш район – самый маленький в Витебской области, – уточняет начальник филиала «Россонское ДРСУ № 109» Леонид Рогачев. – Но это, если исходить из численности проживающего населения. А мы руководствуемся протяженностью сети. В нашем ведении – 655,6 км дорог, что, согласитесь, немало. И только 138 км имеют асфальтобетонное покрытие. Естественно, все надо чистить от снега и в случае необходимости подсыпать песчано-соляными смесями. К началу зимнего сезона подготовлены все машины, создан запас противогололедных материалов.
В период обильных осадков коллектив работал на пределе возможного.
– В ночь на 12 декабря снег падал без перерыва, и уже в четыре утра наша техника выехала на расчистку, – объясняет ситуацию руководитель. – К 10 часам все основные работы выполнили. Но снег не переставал идти и снова заметал отдельные участки. В нашем распоряжении – два МАЗа с отвалами и пескосолераспределителями, два трактора с прицепными грейдерами, автогрейдер и погрузчик. Техника не новая, требует особого обращения. Но непогода не давала возможности для отдыха ни машинам, ни людям.
В таких условиях руководство Россонского района требует от руководителей предприятий уделять больше внимания расчистке дорог и территорий.
– Не стоит уповать на ЖКХ – коммунальщики все не охватят. Вокруг административных зданий на 30 метров должно быть чисто. Погрязнем в снегу, не откопаемся, – поставил задачу председатель райисполкома Владимир Быков.
Вскоре всем местным жителям пришлось взяться за лопаты: отгребать снег с частных подворий и общественных территорий, откапывать автомобили, прокладывать пути к магазинам и другим важным объектам.
Во власти непогоды оказалась и сельская местность.
По словам председателя Клястицкого сельского исполкома Николая Хоменка, в расчистке дорог населенных пунктов помогает техника сельхозпредприятия, но этого недостаточно. Отдельные дома и небольшие деревни на время оказались недоступными для проезда. Это усложняло работу автолавок, создавало дополнительные трудности почтальонам.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»