ЗАСО «ТАСК»

Весна в большом городе

20 марта, 2025

В эти дни у столичных дорожников много горячих забот. Необходимо в сжатые сроки привести в порядок улично-дорожную сеть. Убрать с проезжей части и тротуаров песок, оставшийся после обработки противогололедными материалами, где требуется – помыть дорожное покрытие, произвести очистку ливневой канализации. Подготовка к весенне-летнему периоду в Минске идет полным ходом.

Снимок носит иллюстративный характер

Подходит к завершению формирование перечня улиц, где следует произвести текущий ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия. В их числе – Смиловичский тракт, проспекты Машерова и Пушкина, улицы Владислава Сырокомли, Якуба Коласа, Яна Чечота, Семашко, Могилевская, Ваупшасова, Карбышева, а также локальные участки МКАД. По результатам весеннего осмотра полная информация о таких локациях будет размещена на официальном сайте ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома».

Планируется, что в целом текущий ремонт столичной улично-дорожной сети в этом году будет произведен на площади не менее 1,4 млн кв. метров.

Продлению срока эксплуатации дорожного покрытия способствует проведение ряда превентивных мероприятий. Так, в 2024-м предприятия объединения выполнили герметизацию трещин на сети протяженностью более тысячи километров. По результатам текущего года планируется выйти на 1290 км.

Защитные слои асфальтобетонного покрытия были нанесены на площади 420 тыс. квадратов, сейчас намечено сделать на 10 тыс. больше. Обновление затронет улицы Малинина, Одинцова, Руссиянова, Некрасова и другие.

В рамках текущего ремонта предусмотрено устранение колейности на площади не менее 14 тыс. кв. метров, прежде всего на остановочных пунктах общественного транспорта.

Также будут выполняться работы по ремонту плиточных покрытий тротуаров (с полной или частичной заменой) на площади не менее 60 тыс. кв. метров.

Помимо этого, поставлена задача за три года полностью заменить по городу самортизированные и непригодные для дальнейшего использования павильоны на остановках общественного транспорта.

– Ежегодно обновляя не менее 200 навесов, за три года мы сможем привести в порядок свыше 600 остановок, – заверил заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства Артем Ганчар. – Планируем подойти к решению этой задачи комплексно. То есть обустраивать новые посадочные площадки с укладкой направляющих и предупреждающих тактильных плит на тех участках улично-дорожной сети, где запланирована полная замена асфальтобетонного покрытия.

Что касается ямочного ремонта, то его объемы в столице сократились. По мнению представителя объединения, свою роль в этом сыграли одновременно несколько факторов: и более мягкая по сравнению с предыдущими годами зима, и довольно большие объемы работ по капитальному ремонту улиц, герметизации трещин, нанесению защитных слоев, выполненные в предыдущем году.

Однако критическая ямочность по-прежнему остается на контроле у «Горремавтодора». Дорожные службы готовы организовать ее ликвидацию в круглосуточном режиме.

Как же в целом отразилась нынешняя, менее агрессивная зима на работе городского дорожного хозяйства? Со столичных улиц на снегосплавные пункты и места временного складирования вывезено в разы меньше снега: около 860 кубов против 460 тыс. в предыдущем году. Израсходовано в три раза меньше противогололедных материалов – порядка 10 тыс. тонн ПСС и 50 тыс. тонн технической соли.

Несмотря на отсутствие устойчивого снежного покрова и сильных морозов, дорожная сеть все равно находилась под пристальным контролем. Ведь мосты и путепроводы могут подвергаться обледенению даже при температуре +3 °С. Основные усилия были направлены на профилактическую обработку улиц и тротуаров в соответствии с нормативами и недопущение гололедицы. Те же пескосолераспределители готовы были при неблагоприятном прогнозе погоды в любой момент приступить к работе. Как результат, ни ДТП, ни гололедных травм по вине дорожников, ни нареканий от жителей города не было.

С другой стороны, в периоды положительных температур «Горремавтодор» переходил на летний режим работы с задействованием соответствующей техники. Выметали мусор и остатки реагентов с посадочных площадок, парковок вдоль улично-дорожной сети.

– Мне как раз задавали вопрос, проще или сложнее работалось минувшей зимой, – поделился Артем Ганчар. – Скажу так: было иначе. Нам приходилось синтезировать зимние и летние виды работ. Когда в январе держались устойчивые плюсы, мы, например, воспользовались моментом и помыли обочины на МКАД. С установлением стабильно положительных температур приступили по всему городу к мойке тротуаров и проезжей части.

Не обошел вниманием Артем Николаевич и результаты эксперимента по применению менее агрессивной противогололедной смеси. Весь предыдущий зимний период на локальных участках улиц Свердлова и Ульяновская в столице применяли техническую соль с ингибиторной добавкой. Это был пилотный проект. В лабораторных условиях он показывал неплохие результаты по снижению негативного воздействия на покрытия различных типов и зеленые насаждения.

Надо понимать, что в условиях города полноценной чистоты эксперимента добиться невозможно. В минимальном количестве соль на эти участки все равно завозилась с других улиц.

В результате получили очень незначительные положительные отличия при применении соли технической обычной и с добавлением ингибитора. Поэтому и принято решение об экономической нецелесообразности использования ингибиторной добавки. Если появятся какие-то новые предложения, «Горремавтодор» готов рассмотреть и другие варианты.

Артем Ганчар пояснил, что в столице из года в год используется для обработки зимних улиц и тротуаров стандартная техническая соль минеральный галит марки А, который выпускает «Беларуськалий», и песчано-соляные смеси на его основе. Эти реагенты проверены временем, целесообразность их применения подтверждена расчетами. Ничего нового минувшей зимой не применялось.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»