ЗАСО «ТАСК»

ВАЖЕН КАЖДЫЙ КИЛОМЕТР

26 октября, 2023

С приходом дорожников во многих поселках и деревнях Брестского района началась новая жизнь. Тружениками Брестского ДРСУ № 138 КУП «Брестоблдорстрой» здесь выполнен большой объем работ по асфальтированию территорий, устройству подъездных путей, поддержанию в надлежащем состоянии мостов и путепроводов. Однако забот меньше не становится, ведь на сотрудниках филиала – постоянная ответственность за содержание, ремонт и строительство местной сети.

− С начала года провели капитальный ремонт более 4 км автомобильных дорог и почти 6 км улиц с асфальтобетонным покрытием, − делится начальник филиала Владимир Пасевич. – Поверхностной обработке подверглись около 8 км автодорог района. Недавно завершили работы по укладке асфальта на Брест – Ямно – Щебрин, где заасфальтирован участок протяженностью 0,7 км – ушло 900 тонн асфальтобетонной смеси.

На балансе ДРСУ № 138 – более 500 км автомобильных дорог, в основном асфальтобетонных и гравийных, 839 улиц общей протяженностью 420 км преимущественно с гравийным и грунтовым покрытием, 11 мостов, 261 водопропускная труба. Строит и обслуживает управление также автобусные остановки – их на сегодняшний день 195, в том числе 116 – с автопавильонами. На дорогах района и улицах в населенных пунктах установлено более 7 тыс. дорожных знаков, нанесено порядка 250 км разметки.

Для качественного выполнения работ в парке предприятия имеется вся необходимая техника: укладчик асфальтобетона, автогрейдеры, маркировочная для разметки и комбинированные машины для ремонта и содержания дорог, тракторы, погрузчики, самоходные катки, экскаваторы, дорожная фреза, автомобили. В распоряжении филиала и редкий ресайклер RM-­500 – смесительная машина для стабилизации и регенерации дорожного покрытия, применение которой позволяет более эффективно восстанавливать покрытие.

– Так как дороги Брестского района находятся вблизи областного центра и несут повышенную нагрузку, верхний слой асфальтобетонного покрытия нам приходится часто ремонтировать, что отнимает много сил и времени, – поясняет Владимир Викентьевич. – Регенератор-­смеситель специально разработан для восстановления дорожного полотна глубиной до 508 мм, а также для стабилизации грунта и усиления несущих оснований при строительстве новых и реконструкции уже существующих трасс.

Проще говоря, чудо­-машина фрезой вскрывает асфальт, измельчает обломки до нужной консистенции, поливает битумной эмульсией, все хорошенько перемешивает и возвращает полученную массу на дорогу, укладывая ее по всей ширине роторной камеры. После прохода RM-­500 автогрейдер профилирует покрытие, а каток уплотняет его.

Специалисты считают, что ресайклер способен в разы расширить диапазон возможного использования материалов, увеличить срок службы покрытия, снизить расходы по укладке асфальтобетона, уменьшить пыле­ и грязеобразование. К слову, машина, способная дать вторую жизнь дорогам, часто сдается в аренду другим предприятиям.

Из относительно недавних новинок в автопарке Брестского ДРСУ № 138 – погрузчик TATRA и автомобиль для перевозки людей. Техника филиала поддерживается в исправном состоянии силами работников ремонтной мастерской.

– Здесь имеются токарный и сварочный посты, кран-­балка, три осмотровые канавы, все необходимое оборудование и слесарный инструмент, – рассказывает начальник отдела механизации и энергетики Вадим Панько. – Специалисты мастерской проводят ремонт подвески, кузовные работы, заменяют расходники и технические жидкости. В отапливаемых мастерских – хорошее освещение, оборудованы гардеробная и комната для приема пищи.

Работники в полном объеме обеспечиваются сезонной спецодеждой, сигнальными жилетами и средствами индивидуальной защиты.

– Срок носки соблюдается, – уверяет инженер по охране труда Галина Кивель. – Особое внимание уделяем контролю за соблюдением техники безопасности во время проведения работ, а также пожарной безопасности. Все машины и помещения оснащены необходимыми средствами пожаротушения, которые регулярно обновляются.

Сейчас на предприятии идет активная подготовка к зиме: закупается песчано­-соляная смесь для посыпки дорог, подготавливается и оборудуется навесными агрегатами техника, которая будет задействована на очистке дорожного полотна от снега. За зимнее содержание автомобильных дорог и ликвидацию скользкости несет ответственность инженер по безопасности движения Сергей Пунько:

– На сезон должно быть запасено 6400 кг песчано-­соляной смеси, заготовили уже половину от необходимого. На посыпке дорог в осенне-­зимний период задействуются три бригады и шесть единиц техники с пескосолераспределителями. В зависимости от погодных условий в зимний период они выезжают на участки в любое время суток.

Начальник филиала Владимир Пасевич в беседе рассказал:

– Раз в квартал в Брестском райисполкоме собирается комиссия по безопасности дорожного движения, где решаются проблемные вопросы по тем или иным участкам дорог и улиц, в том числе, целесообразность установки дополнительных дорожных знаков, искусственных неровностей, устройств пешеходных переходов, изменения разметки и скоростного режима и прочее. При этом большое внимание уделяется обращениям и замечаниям граждан, разбираются различные ситуации и причины аварий.

Коллектив Брестского ДРСУ № 138 недавно отметил 60­летие со дня основания. За юбилейной датой – доб­росовестный труд многих поколений дорожников. Их традиции сохраняют и приумножают те, кто сегодня несет ответственность за содержание местной сети.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ДБ»