Теперь спортсмены флагмана отечественного спорта будут отправляться на выездные игры в брендированном самолете.

Авиакомпания «Белавиа» и хоккейный клуб «Динамо-Минск» сотрудничают более 8 лет. Можно с уверенностью сказать, что вместе объехали полсвета, а самолеты национального авиаперевозчика стали для белорусских хоккеистов едва ли не вторым домом. За один сезон они проводят не менее 30 выездных матчей, посещают около 20 городов, находятся в полетах более 120 часов и преодолевают расстояние порядка 60 тыс. км.
Идея создания брендированного самолета родилась примерно три года назад. За это время было предложено несколько вариантов ливреи. Последний и представили на презентации, состоявшейся 14 ноября.

На фюзеляж нанесены стилизованный белорусский орнамент, хорошо знакомое поклонникам хоккейного клуба изображение зубра и надписи: «Динамо», «В одном звене». Киль воздушного судна по-прежнему украшает символ «Белавиа» – василек на светло-голубом фоне.
Свой новый образ Embraer 195 обрел на Минском заводе гражданской авиации № 407. И это первый самолет белорусского авиаперевозчика, покраска которого осуществлялась на отечественном авиационном предприятии.
На создание уникальной ливреи ушло около 80 литров грунта, 75,5 – эмали, 153 – базовой краски, около 100 – лака. Процедура заняла 13 дней и осуществлялась в том самом цехе завода, который буквально на следующий день после окончания работ стараниями организаторов превратился в модный атмосферный салон для проведения фееричной презентации брендированного самолета. Ощущение праздника помогали создавать живая музыка и оригинальная подсветка в корпоративных цветах.

Спикерами торжественной церемонии стали генеральный директор авиакомпании Игорь Чергинец, председатель центрального совета БФСО «Динамо» и наблюдательного совета ХК «Динамо-Минск» Игорь Оберемко, капитан хоккейного клуба Андрей Стась.
– Нас объединяет многое, в частности, любовь к стране и ее традициям. Это прослеживается в наших символах: васильке «Белавиа» и зубре «Динамо». Без стойкости, стремления к победе и командного духа не обойтись как в спорте, так и в авиации. Мы будем поддерживать команду и очень надеемся на результат, – отметил Игорь Чергинец.

Взаимодействие между хоккейной дружиной и авиакомпанией Игорь Оберемко назвал примером того, как государство поддерживает развитие спорта:
– Создаваемые условия помогают достигать такого уровня игры, которого от нас ждут болельщики.
Андрей Стась поблагодарил всех, кто воплощал проект в жизнь:
– Результат получился потрясающий. В начале своей спортивной карьеры я даже подумать не мог, что у нас появится брендированный самолет. Тогда это было только у самых топовых клубов мира.
Буквально через два часа после презентации Embraer 195 с командой «Динамо-Минск» на борту поднялся в воздух и взял курс на аэропорт Шереметьево, где его с нетерпением ожидали споттеры – любители фотографировать самолеты. В Балашихе состоялась одна из игр в рамках чемпионата Континентальной хоккейной лиги. Затем клубный самолет отправился в Омск для участия команды в очередном матче.

По мнению руководителя «Белавиа», полеты воздушного судна в оригинальной ливрее станут своего рода промоушеном и авиаперевозчика, и хоккейного клуба, и страны в целом:
– По возвращении в Минск брендированное воздушное судно будет обслуживать регулярные и чартерные рейсы авиакомпании. Благодаря ему о нас лучше узнают в десятках государств. И везде слова «Динамо» – Беларусь – «Белавиа» будут стоять рядом, повышая узнаваемость обоих брендов и продвигая нашу страну за рубежом.
В истории белорусского спорта это первый брендированный самолет. Для «Белавиа» же воплощенный проект такого масштаба является третьим по счету. Ранее компания уже окрашивала свои воздушные суда в фирменные цвета популярной компьютерной игры World of Tanks. По аналогии с «танколетами» Embraer 195 в ливрее хоккейного клуба «Динамо-Минск» сразу же окрестили «Динамолетом».
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»