Несмотря на то что нынешняя осень радует теплой и комфортной погодой, дорожники Могилевщины в полную силу готовились к холодам. Ведь, как показывает практика, зима любит приходить неожиданно, без предупреждения.
В перечне необходимых дел – подготовка как самих автодорог к зимней эксплуатации, так и производственных баз. Вся необходимая техника приведена в порядок, накапливаются противогололедные материалы. Начальник отдела содержания автодорог и сооружений РУП «Могилевавтодор» Алексей Гарбузов озвучил такие данные:
– Заготовлено около 45 тыс. тонн песчано-соляной смеси, что составляет порядка 77% потребности. Также сделаны запасы чистой соли в объеме более 36,3 тыс. тонн (85%), выпущено 800 тонн органоминеральных смесей (СОМС) для ямочного ремонта в зимний период.
С 15 октября в круглосуточном режиме работают все диспетчерские ДЭУ, чтобы вовремя реагировать на изменяющиеся погодные условия. Кроме того, независимо от сезона на предприятии 24/7 действует современная оперативно-диспетчерская служба: мониторинг дорожного хозяйства ведется в онлайн-режиме с помощью видеокамер и дорожно-измерительных станций. На республиканских дорогах области установлены 16 ДИС с 15 видеокамерами, а также 27 отдельно стоящих видеокамер.
В целом для обеспечения круглосуточного бесперебойного и безопасного движения ДЭУ региона располагают всеми необходимыми материально-техническими ресурсами. Идет заготовка и установка сигнальных вех, снегозадерживающих сеток и щитов.
За три квартала РУП «Могилевавтодор» после проведения текущего ремонта введены в эксплуатацию два моста общей протяженностью 45,7 пог. метра и 257,950 км дорог (144,396 км – после устройства тонких слоев, 60,850 км – из холодных литых асфальтобетонных смесей по технологии «Сларри Сил», 52,704 км – методом поверхностной обработки).
Подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»