ЗАСО «ТАСК»

В тоннельные ворота – на «гармошке»: водители автобусов и троллейбусов соревновались в мастерстве

6 июля, 2024

В Минске определили лучших водителей автобусов и троллейбусов. Змейка, колея, импровизированный бокс – это лишь часть элементов, которые предстояло преодолеть участникам конкурса профессионального мастерства, проводимого государственным предприятием «Минсктранс». За звание лучших боролись виртуозы дорог из столицы и области, Витебска, Могилева, Гродно, Санкт-Петербурга, Казани и Астаны. Свое умение управлять большими машинами, совершая сложные маневры, они продемонстрировали на открытой площадке филиала «Троллейбусный парк № 3» г. Минска.

Конкурс уже традиционно стал праздником как для участников, так и для организаторов. Отметив это во время церемонии торжественного открытия, генеральный директор «Минсктранса» Олег Дзюбенко подчеркнул и рост популярности:

– Изначально соревнования профессионалов проводились только среди представителей транспортных филиалов столицы. И вот уже не первый год мы приглашаем наших коллег из регионов Беларуси, а также других стран. Они демонстрируют свои навыки и делятся опытом. Желаю всем участникам конкурентного драйва, хорошего настроения и приятных впечатлений!

Чтобы оказаться в рядах соревнующихся, требовалось отсутствие каких­либо нарушений в работе в течение года, а также дорожно-­транспортных происшествий по вине водителя за пять предыдущих лет. К слову, среди 62 участников были три представительницы прекрасного пола. Девушки все охотнее пополняют ряды профессии, ранее считавшейся мужской, заметил заместитель директора по перевозкам филиала «Трамвайный парк» Дмитрий Пучок:

– Не буду оригинален, но они за рулем более аккуратны, однако пробуют себя в конкурсах пока лишь единицы. В финале принимают участие только профессионалы, и предугадать заранее фаворитов сложно: кто сумеет совладать с волнением, тот, скорее всего, и возьмет призовое место.

Состязания проходили в два этапа: водителям предстояло сдать экзамен на знание Правил дорожного движения и продемонстрировать навыки управления транспортным средством. В первый день соревновались на сочлененных троллейбусах модели 333 и автобусах МАЗ-­215. Выполняли колею и змейку, подъезжали к остановочному пункту, парковались в условный бокс. Те, кто наблюдал за виражами со стороны, были впечатлены навыками водителей общественного транспорта. Сами же они поясняли, что это – особенности их каждодневной работы на линии.

Представитель столичного троллейбусного парка № 3 Владимир Янучок обошел коллег как в знаниях, так и в умениях. Неоднократный победитель соревнований прошлых лет отметил, что самое сложное – заезд в тоннельные ворота, которые пройти на транспорте с «гармошкой» непросто. А лучшим в скорости и маневренности на автобусе стал Александр Юхнович из команды транспортного парка № 1 г. Минска.

Наравне с белорусами выступали и водители из других стран. Так, Ернат Сейтпаков из Астаны профессионально откатал трассу на сочлененном автобусе, допустив лишь несколько ошибок:

– Конкуренция достаточно серьезная, но мы стараемся не отставать. В целом впечатления отличные – нас очень тепло встретили, организация самого мероприятия – на высшем уровне. Думаю, конкурс принесет всем много новых знакомств и приятных эмоций.

Во второй день ответить на вопросы по ПДД, а затем показать мастерство на трассе соревнований предстояло водителям «коротких» троллейбусов модели 321 и автобусов МАЗ-­203. Участники с азартом включились в профессиональное выяснение отношений: счет очков шел буквально на единицы.

Лучше всех у водителей троллейбусов с заданиями справился прошлогодний победитель Сергей Чирец, представлявший транспортный парк № 2. Среди автобусников первенствовал Владимир Станкевич из команды автобусного парка № 5. Победители отметили, что управлять десятитонной машиной – дело ответственное и непростое: водитель общественного транспорта должен не только ездить грамотно и профессионально, но и укладываться в график. Вот и для победы в конкурсе требовалось делать все быстро и без ошибок.

Сергей Чирец

Мужской стереотип – не женское дело крутить баранку. Чтобы опровергнуть это убеждение и доказать, что и «слабому» полу есть место на дороге, Кристина Спиридович уже шестой раз подряд участвует в конкурсе профессионального мастерства. И всегда показывает хорошие результаты. А два года назад и вовсе обошла в личном зачете всех коллег-­мужчин:

– Я за рулем троллейбуса – 10 лет, но волнение, конечно, все равно есть. Меня очень поддерживает моя команда, поэтому рассчитываю на призовое место.

Кристина не ошиблась в прогнозах: показала хорошую технику вождения и безупречное знание Правил дорожного движения. Итог – лучший результат на экзамене по ПДД и третье место в личном зачете.

Заключительным и самым эффектным этапом соревнований стал спринт. Водители состязались на скорость и точность. Победу в этой номинации завоевал водитель троллейбуса Александр Литвинов из транспортного парка № 4.

В командном первенстве по итогам всех испытаний победителями вышли представители филиалов «Минсктранса». Среди автобусников места на пьедестале почета распределились следующим образом: первое заняли участники из автобусного парка № 7, второе – автобусного парка № 5, третье – транспортного парка № 1. У водителей троллейбусов лучшей признана команда троллейбусного парка № 3, вторыми и третьими стали представители транспортного парка № 4 и троллейбусного парка № 2 соответственно. Всего один шаг отделял от пьедестала почета команду из Гродно – водители заняли четвертое общекомандное место в соревнованиях на троллейбусе.

Получился красивый праздник профессионализма и большой крепкой дружбы. Поздравляем победителей!

Диана СЮЛЬЖИНА, «ТВ»

Фото Тамары ХАМИЦЕВИЧ