Беларусь увеличила поставку своих товаров на внешние рынки через порты Северо-Западного региона РФ, куда они доставляются по железной дороге.
Односторонние действия коллективного Запада в отношении нашей страны привели к утрате перевалочных терминалов в Прибалтике. В этой достаточно непростой ситуации национальные экспортеры обратились к российским коллегам, и те их поддержали.
На недавней встрече делегации Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с руководством и специалистами нашей магистрали обсуждены итоги совместной работы с начала текущего года и намечены планы на следующий. Состоялся обмен опытом в организации перевозок, рассмотрены пути наращивания экспортного потенциала. Предложения белорусской стороны поддержаны российскими коллегами и легли в основу дальнейшей деятельности.
Гости ознакомились также с производственными мощностями ОАО «Беларуськалий» и предприятий концерна «Белнефтехим», провели ряд содержательных, продуктивных встреч с руководством основных экспортно ориентированных белорусских компаний. По итогам визита, продолжавшегося два дня, достигнуты договоренности по всем пунктам рабочей повестки.
Кстати, как раз в это время Белорусская железная дорога объявила о достижении 50 млн тонн по отправке грузов, значительная часть которых приходится на экспортные поставки. Это – свыше 30 наименований товаров, производимых предприятиями нашей страны. Основными из них стали строительные материалы, химические и минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, продукция деревообработки, цемент и прочее. В прошлом году аналогичный показатель был зафиксирован месяцем позже. Выйти на опережающие темпы работникам стальной магистрали удалось за счет четкого взаимодействия с грузовладельцами, министерствами и ведомствами страны, совершенствования транспортно-логистических цепочек.
Увеличилось и число получателей товаров из Беларуси. Так, наряду с РФ и Китаем это также страны Азии, перспектива сотрудничества с которыми не вызывает сомнения. При этом значительная часть грузов доставляется в контейнерах.
Что касается сотрудничества наших железнодорожников с российскими коллегами, то оно успешно развивается по самым разным направлениям. Так, в стране-соседке побывала делегация молодых работников белорусской стальной магистрали. Визит был приурочен к 185-летию железных дорог России и 20-летию ОАО «РЖД».
Олег ШВЕДОВ