То, что город Воложин находится на Минской возвышенности, ощущается в том числе и на автовокзале, архитектор которого использовал рельефные особенности местности с резкими перепадами высот для воплощения своих идей в оригинальный проект. Три года назад была проведена полная реконструкция здания, и станция приоделась в современный наряд на радость пассажирам. Но не только сама постройка нетипична и своеобразна. Здесь работают особенные люди: с творческой жилкой и чувством стиля. И каждый вносит свой конкретный вклад в благоустройство объекта автобусной транспортной инфраструктуры.


Из окошка билетной кассы пассажирам улыбается Ирина Соколовская.
Ее здесь знают очень хорошо, особенно постоянные клиенты из района, которые активно посещают Воложин в базарный день – четверг. Уже больше 30 лет она желает отправляющимся в дорогу счастливого пути.
– Как пришла в 25 лет в 1990-х, так здесь и задержалась на всю жизнь, – рассказывает она. – До этого работала бухгалтером в колхозе «Завет Ильича», так что иметь дело с деньгами было не в новинку. На стажировку дали три недели. Тогда обслуживали пассажиров три кассира – меня взяли четвертым, и столько же диспетчеров.
Единственное, к чему пришлось приспосабливаться, – названия остановок. А как выучила, все пошло в четком ритме. Трудились в две смены, работали две кассы – автобусный транспорт пользовался спросом, ведь легковых автомобилей в личном пользовании не так уж и много было:
– Чтобы добраться в ту же деревню Лазы, человек 70 в автобус входило. Пассажиропоток на всех рейсах был необыкновенно высоким. В Минск, к примеру, дорога занимала больше часа, но люди соглашались ехать стоя, держась за поручень. Из прежних работников, на глазах у которых писалась история автовокзала, только я и осталась. Рейсы в столицу и сейчас популярны. В Молодечно тоже жители города и района отправляются. Ну и, известное дело, четверг: с сумками на базар прибывают сельчане. В хороший день выручка по кассе тысячи четыре составляет.

Водителя Валентину Жданович знают многие пассажиры, отправляющиеся с Воложинского автовокзала.
Девушка за рулем автобуса – пока достаточно редкое явление. Однако личная встреча удивила еще больше: слишком сильный контраст между хрупким телосложением и габаритами транспортного средства, которое беспрекословно повинуется каждому отточенному движению молодой барышни с глазами цвета неба:
– Стать водителем я задумала давно. В 18 лет получила права категории B. Затем последовали D и C. Ну и я из тех, кто доводит дело до логического финала, поэтому категория E – на ближайшую перспективу. В интернете постоянно встречала объявление о вакансии водителя автобуса на автовокзале Воложина. Выделила время и деньги на учебу, хотя была возможность получить соответствующую категорию от автопарка. Я решила, что должна рисковать за личные средства: родители приучили брать ответственность за свои поступки. И хотя для них стал неожиданностью мой порыв, они благословили меня на управление автобусом со словами: «А вдруг твое?». Люблю дорогу, которая убегает вдаль…
В ее обязанности входит не только перевозка людей, но также обилечивание. Не боится она и водительской рутины: проверить уровень масла и охлаждающей жидкости – в порядке вещей.
– В плане ремонта и обслуживания все обеспечивают наши слесари, так что за состояние техники волноваться нет причин, – открывает секрет своей уверенности в управлении такой огромной махиной Валентина. – Когда я появилась в автопарке с заявкой на вакансию, реакция была неоднозначной. Сомневались в моих способностях, но все же взяли на стажировку. Дали три месяца испытательного срока. Сейчас за моей спиной в салоне – пассажиры. Отвечаю за каждого из них. Кстати, они тоже были в шоке, когда впервые меня увидели: можно сказать, что я нарушила шаблоны в отношении пола, возраста и внешнего вида водителя автобуса. В Воложине по части управления автобусом я – пока единственная.
Маршрут Валентины Жданович за смену составляет более 500 км. Она уверенно ведет машину, плавно, без рывков. Пассажиры не нарадуются такому обходительному водителю: покидая салон, не забывают про волшебное слово и пожелание хорошего дня. Благодарность бывает очень кстати, чтобы трудовой день приносил удовлетворение и радость.
– Я люблю свою работу, поэтому она спорится у меня в руках, – констатирует девушка.

Елена Карпович – работник технический, но человек творческий.
Создает уютную атмосферу на автовокзале по любому поводу и просто по вдохновению. На станции она – около семи лет.
– Когда сделали ремонт, захотелось и мне чем-то порадовать пассажиров, – объясняет свою тягу к моделированию. – Не могу сидеть на пенсии, работа придает мне силы и здоровье. В круг моих обязанностей входит поддержание чистоты. Каждую освободившуюся минутку между делами использую с толком: готовлю поделки к праздникам. Вот сейчас к Дню Независимости мастерю композицию с аистом. Это ведь символ нашей Беларуси.



Такие вот ответственные и творческие люди работают на автовокзале Воложина, обеспечивая путникам регулярную доставку к месту назначения.

В зале ожидания автовокзала, заприметив корреспондента за фотосъемкой, пассажирка из деревни Малое Запрудье Тамара Александровна Бабицкая обратилась со словами благодарности в адрес причастных к ремонту автостанции:
– Здесь очень красиво, имеются все условия для ожидающих своего рейса. Я заслуженный работник, имею награды за ударный труд, являюсь отличником советской торговли с 45-летним стажем, поэтому глаз по части обслуживания у меня наметан – сразу замечаю качественный сервис.
Светлана ЯРОШЕВИЧ, «ТВ»