Пять команд, объединивших 15 участников, вышли на старты конкурса профессионального мастерства в Могилевском филиале Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс». Водители представляли городские маршруты, на которых работают.

В целом требования ко всем были одинаковы: отсутствие в течение года нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также Правил дорожного движения. Еще одно обязательное условие – наличие в каждой из дружин представительницы прекрасного пола. Возраст, трудовой стаж значения не имели. У конкурсантов была возможность потренироваться на прохождение дистанции, но в то же время для них оставили некоторые сюрпризы…

Вначале участников ожидала проверка знаний ПДД. За 15 минут предстояло ответить на 20 вопросов по двум экзаменационным билетам. Каждая ошибка – штрафные очки, и чем их больше, тем дальше победа.
Следующий этап – практическая часть из двух заданий.
На первом водитель выполнял связку из шести элементов: выезд с парковки передним ходом, заезд в бокс, имитирующий моечное отделение с отбойниками и стойками-щетками, затем остановочный пункт с соблюдением 30-сантиметрового расстояния от колеса до сплошной линии разметки («бордюра»). После требовалось заехать в бокс со смотровой канавой передним ходом и выехать задним, а также осуществить боковую парковку.
На втором задании необходимо было выполнить змейку (вперед и назад), колею (проезд правыми колесами по «углублению» – между кубиками на расстоянии 80 см). В завершение – линия стоп, где нужно остановить троллейбус на полосе шириной 20 см.
Отдельным видом конкурса стали соревнования по скоростному вождению. Пожалуй, самая зрелищная часть. Начав движение одновременно, два участника должны были пройти трассу как можно быстрее, при этом по пути снять кольцо со стойки, выполнить змейку меж четырех стоек, повесив на последнюю кольцо. Без штрафных очков не обошлось: кто-то, пытаясь сэкономить время, бросал его в процессе движения, кто-то вообще забыл об этом элементе. В завершение требовалось остановиться на финише настолько плавно, чтобы расположенная здесь планка упала максимально близко к линии стоп, не сбив расставленные кегли. Не всем удалось. А победителем стал Павел Васильев.
Первенствовала команда представителей маршрута № 5 (Владимир Авдеев, Кирилл Великанов и Екатерина Норсоян). Второе место заняли Павел Васильев, Константин Прокопнев и Наталья Стриковцова – водители маршрута № 16. Замкнул тройку лидеров коллектив «четверки» – Тимофей Болбас, Евгений Ковалев и Екатерина Авдеева. В личном зачете победителем признан Кирилл Великанов (показал наивысшее мастерство вождения троллейбуса). Серебро досталось Павлу Васильеву, а бронза – Тимофею Болбасу (первенствовал в знаниях ПДД). Среди водителей-женщин лучшие результаты у Екатерины Норсоян и Ангелины Авдеевой.

– В целом все хорошо справились с испытаниями, а кто-то и побил собственные рекорды, – подытожил начальник службы организации движения Николай Васильков.

Сергей Монастыренко, директор:
– Конкурс имеет давние традиции, и мы изыскиваем возможности для его ежегодного проведения. Это хороший стимул для повышения мастерства, проверки сил и дальнейшего самосовершенствования. Нынешний в очередной раз показал, что у нас работают настоящие профессионалы, обеспечивающие безопасность и комфорт пассажиров в пути, где в условиях городского движения требуется в том числе умение выполнять самые сложные элементы. Для мотивации участия в подобных мероприятиях разработано положение, согласно которому водители, проявившие себя в конкурсе, могут претендовать на внеочередное повышение классности. Ну и, конечно, их ожидают призы и премии.

Тимофей Болбас, водитель троллейбуса:
– В конкурсе участвую второй раз. На предыдущем остался недоволен своими результатами, а вот в нынешнем, считаю, все получилось. На предприятии работаю четвертый год. Конечно, в вождении троллейбуса есть свои особенности: габариты, «привязка» к контактной сети. Но все приходит с опытом
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»

