ЗАСО «ТАСК»

ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА

26 октября, 2023

Все объекты последних лет, заказчиком которых являлось РУП «Гомельавтодор», имеют особое значение для развития транспортного потенциала Гомельщины. В их числе – мосты через Припять, Сож и Днепр, путепроводы и другие. Ежегодно собственными силами ДЭУ выполняется текущий ремонт пяти – семи малых и средних мостов. Современные подходы к дорожным работам позволяют увеличивать долговечность магистралей, повышать их качество и безопасность.

Накануне профессионального праздника генеральный директор Денис Ясько рассказал, чем живет сегодня коллектив, какие задачи решает.

– Гомельская область – одна из самых крупных в Беларуси. Это подразумевает и широкую сеть автомобильных дорог. Какие из них находятся в ведении «Гомельавтодора»?

– Главная задача, которая стоит перед нашим коллективом, – это содержание транспортных артерий региона в надлежащем состоянии для предотвращения их разрушения, а также дальнейшее развитие инфраструктуры. В настоящее время в зоне ответственности предприятия – 2297 км республиканских автомобильных дорог, в том числе 586,8 км магистральных, 280 мостов и путепроводов протяженностью более 19 тыс. пог. метров.

За 25 лет деятельности построены производственные базы, приобретена дорожно­-строительная техника, сформирован стабильный трудовой коллектив профессионалов. Обслуживанием и совершенствованием сети занимаются восемь дорожно-­эксплуатационных управлений в Гомеле, Лельчицах, Мозыре, поселке Медков Светлогорского района, Хойниках, Чечерске, Рогачеве и Житковичах. В их составе – 29 линейных дорожных дистанций, выполняющих комплекс работ по круглогодичному содержанию. Наши дороги связывают областной центр с районами, райцентры между собой, подъезды к пунктам пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, участки магистралей М­-5, М­-8, М­-10. В компетенции «Гомельавтодора» также технический надзор за работой подрядчиков по текущему и капитальному ремонтам, реконструкции автомобильных дорог.

С апреля по сентябрь в полном объеме выполнена программа работ за счет средств текущего ремонта. Устроены 102 км нового асфальтобетонного покрытия и 105 км защитных слоев по технологиям поверхностной обработки и «Сларри Сил».

– Каков производственный и технический потенциал для проведения работ по содержанию и ремонту дорожной сети области?

– У предприятия – более 350 единиц техники. Парк ежегодно обновляется. Для работы в зимних условиях приобрели в лизинг несколько МАЗов, есть автомобиль на базе шасси «Урал» с повышенной проходимостью, преодолевающий снежные заносы высотой более полуметра.

По утвержденной годовой программе нам необходимо осуществить текущий ремонт на 212 км автодорог. С января по сентябрь уже освоено 43,148 млн рублей (100% планового задания), в том числе собственными силами – 41,458 млн рублей (96% в общем объеме).

Изменения в приоритетах между отраслями экономики в последние годы и недостаточное финансирование республиканских дорог Гомельской области побуждает коллектив принимать меры по экономии материальных, трудовых и энергоресурсов. Наряду с внедрением высокопроизводительной техники и сокращением ручного труда за счет совмещения профессий и расширения зон обслуживания среднесписочная численность работников сократилась и в настоящее время составляет 631 человек.

В регионе функционируют 13 современных дорожно-измерительных станций и 64 видеокамеры, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать состояние погодно-климатических условий и покрытия, чтобы при необходимости действовать оперативно.

Сегодня на предприятии опережающими рост зарплаты темпами растет производительность труда. Выручка на одного работающего за 9 месяцев составила 114,5 тыс. рублей (плюс 149,9% к соответствующему периоду прошлого года), в то время как увеличение среднемесячной заработной платы – 149,7%.

Систематический мониторинг показывает, что все подведомственные предприятию автодороги содержатся в надлежащем состоянии, а отдельные дефекты всегда оперативно устраняются. Наши специалисты постоянно следят за новыми технологиями для их последующего использования. В первую очередь интересуемся разработками, снижающими материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость.

– Денис Витальевич, по отзывам пользователей, подведомственные «Гомельавтодору» дороги содержатся в чистоте и порядке, комфортны и безопасны. За счет чего удается этого достигать?

– В большой и ответственной работе наряду с систематическим патрулированием используем любые доступные источники оперативной информации. Так, в соответствии с заключенным с РУП «Белдорцентр» договором ежегодно выполняется диагностика автомобильных дорог и сооружений на них. На основании полученных данных назначаются ремонтные мероприятия будущих периодов. Каждые осень и весну наши специалисты проводят комиссионный осмотр с участием представителей других служб. Отмечаем повреждения полотна, ямочность, колейность. Информация поступает к нам и от страховых компаний. По количеству обращений делаем выводы о дорожной ситуации на конкретном участке. Исходя из наличия средств, намечаем объекты для работы.

Отдельная тема – сотрудничество с Госавтоинспекцией. Совместно выявляем участки концентрации дорожно­-транспортных происшествий, анализируем периодичность и причины аварий. Исходя из этого, принимаем меры: расширяем полосы движения, добавляем технические средства регулировки, устанавливаем светофоры. Аналогично с дорожными знаками: при необходимости вводим ограничение скорости на отдельных участках, а где-­то, наоборот, уменьшаем количество таких знаков.

Головное предприятие и наши филиалы делают все возможное для обеспечения безопасности дорожного движения. И эта работа приносит хороший результат – за последние годы аварийность на сети Гомельщины значительно снизилась.

– У «Гомельавтодора» наверняка имеются наиболее значимые объекты, которыми можно гордиться, и те, что требуют пристального внимания и приложения сил…

– Самым значимым для нас по-­прежнему является М­-5/Е 271 Минск – Гомель. Реконструкция этой дороги общей протяженностью 107,508 км производилась в 2012–2016 годах. Теперь это – современная трасса, привлекательная для пользователей. Здесь созданы безопасные и комфортные условия передвижения. Однако отдельные ее участки уже требуют ремонта покрытия.

Нашу озабоченность вызывает и состояние М-­10 Граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин, ставшей основной для транзита с юга России к рубежам Евросоюза. Некоторые ее отрезки прослужили по 35–40 лет без капитального ремонта. Ямочный, который ведется в нынешних сложных климатических условиях, положения не исправит. Говорить о конкретных датах и суммах финансирования предстоящего ремонта М-­10 еще рано, но то, что трасса будет модернизирована в рамках одной из республиканских программ, думаю, дело ближайшего будущего.

Что касается объектов капитального ремонта текущего года, то ситуация здесь следующая. Принят в эксплуатацию участок Р-­30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное в Кормянском районе протяженностью 7,6 км с мостом через реку Добрич. Также введен в строй мост через Чечеру на этой же дороге в Чечерском районе. С сентября осуществляется ремонт путепровода через железную дорогу на км 411 трассы М-­8 Граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины, а также работы по реконструкции аналогичного объекта на км 273 М­-10. В октябре начали капитальный ремонт этой автодороги в Речицком районе на участке км 97,570 – км 103,120.

Коллектив РУП «Гомельавтодор» стремится, чтобы находящиеся на балансе дороги были безопасны для проезда. И в эпицентре этой большой работы – труженики предприятия, посвятившие себя профессии дорожника: ответственные, деятельные, трудолюбивые.

Людмила КОПАТЬ, «ДБ»