В прошлом месяце Лидская дистанция пути отметила 85-летний юбилей. По этому поводу ее начальник Тадеуш Витко выразил искреннюю благодарность всем передовикам производства, особо подчеркнув вклад ветеранов:
– Они – достойный пример для нашей молодежи. Заложенные традиции мы бережно храним и гордимся высоким уровнем мастерства всех железнодорожников.

434,2 километра составляет развернутая длина путей Лидской дистанции пути Барановичского отделения БЖД, из них главных – 312,6 км, станционных – 103,2 км, подъездных – 17,3 км. На обслуживании – направления Молодечно – Лида – Мосты и Барановичи – Лида – госграница с Литвой в девяти районах Гродненской, Минской и Брестской областей, а также железнодорожный узел станция Лида.
Оценка состояния пути ежегодно улучшается. Последний проход вагона-измерителя показал 9 баллов при плане 27. Это результат усилий каждого работника дистанции и в первую очередь путейцев всех 11 околотков. На отлично справляются со своими обязанностями специалисты, которые отвечают за ремонт и эксплуатацию машин, механизмов и оборудования, содержание и ремонт искусственных сооружений. Последние, кстати, постоянно поддерживаются в надлежащем состоянии.
– В этом году на металлическом мосту перегона Лида – Скрибовцы заменили верхний деревянный настил на железобетонный. На км 847 Рожанка – Мосты выполнены окраска и штукатурка самого высокого искусственного сооружения дистанции пути среди аналогичных объектов, – рассказывает мостовой мастер участка по ремонту и обслуживанию искусственных сооружений Егор Стацевич. – Совместно с работниками строительно-монтажного поезда произведена реконструкция моста на км 785 км перегона Лида – Гутно. Здесь заменены металлические фасонки, уложены плиты безбалластного полотна, приведен в порядок пешеходный настил.
Высокопрофессиональный и сплоченный коллектив делает все возможное для обеспечения безопасности движения поездов, осуществляет текущее содержание пути, стрелочных переводов и обустройств.
В Лидской дистанции пути работают представители двух династий: Соколовские, общий стаж которых – 142 года, и Острейко – 138 лет.
Почти 30 лет трудится на Белорусской железной дороге Евгений Липинский. Коллеги отмечают его добросовестность, ответственность и требовательность. Отучившись, был машинистом на выправочно-подбивочно-рихтовочно-стрелочной машине, а с 2010 года – начальник ВПРС-03. С помощью такой техники приподнимается путь, где образовались выемка или неровность, и под шпалу подбивается щебень. В результате подвижному составу обеспечивается мягкий, плавный ход. В экипаже – три машиниста. Работают слаженно, качественно и быстро.

Без предельной внимательности наладчику железнодорожно-строительных машин, механизмов и оборудования Владиславу Яновичу не обойтись. После окончания Гродненского госуниверситета он на предприятии – пять лет. Специалиста отличают трудолюбие и чувство долга. Он скрупулезно проверяет состояние техники, с которой затем выходят на путь операторы дефектоскопных тележек для выявления дефектов рельса.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»