ЗАСО «ТАСК»

Тонкий слух и острый взгляд

15 июня, 2022

Весомый вклад в успешную работу локомотивного депо Лунинец и обеспечение безопасности движения поездов внес возглавляемый мастером Владимиром Коцубой 19-й участок технического обслуживания тепловозов. По итогам прошлого года бригада этого структурного подразделения названа в числе лучших и отмечена премией имени машиниста В.А. Яцкевича. Сразу для четверых ее представителей почетная награда железнодорожников стала подарком к личным юбилеям.

Все в команде Владимира Коцубы (четвертый слева) – профессионалы своего дела: слесари Олег Гриб, Сергей Воронич, Юрий Антонович, Виталий Гологуцкий-Ровгейша, Григорий Олиферович

Локомотивное депо Лунинец – одно из 17 аналогичных предприятий Белорусской железной дороги. Специализируется оно на перевозках грузов и пассажиров, трех видах ремонта специального подвижного состава магистрали, техническом обслуживании тепловозов.
– На счету работников 19-­го участка в прошлом году – 1244 локомотива, прошедших техобслуживание во втором объеме. Бригада не допустила случаев нарушения требований охраны труда, производственной дисциплины, технологии выполнения работ, – констатирует заместитель начальника депо Владимир Ковалец.

– В ходе проведения техобслуживания сменой были выявлены три трещины бандажей колесных пар тепловозов, а также трещина колесного центра одной из пар ЧМЭ3. Данные неисправности могли привести к аварии во время выполнения маневровой или поездной работы.
– Во многом это заслуга нашего старейшины – слесаря по осмотру и ремонту локомотивов 6-­го разряда Григория Олиферовича, которого мы по­доброму называем «ходовиком», – рассказывает мастер участка Владимир Коцуба. – Он первым в нашей бригаде проверяет тепловоз, пришедший на техосмотр после 60 часов пробега и предыдущего обслуживания, которое может проходить на ПТО в любом депо дороги, где на тот момент локомотив готовили в рейс. Григорий Васильевич осматривает ходовую часть – колесные пары, тормозные колодки, буксовые узлы, тяговые электродвигатели, рессорное подвешивание, проверяет резьбовые соединения узлов, систему гребнесмазывателей и устраняет неисправности.
Неполадки, по словам Владимира Коцубы, надо «увидеть» с помощью незатейливого инструмента – смотрового молотка, а также, безусловно, профессионализма и опыта, то есть на слух и на ощупь. Григорий Олиферович в депо трудится более 15 лет. За это время был отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги, в 2020­м занесен на Доску почета депо. Нынешняя премия имени машиниста В.А. Яцкевича – очередная награда в копилку трудовых заслуг и хороший подарок к 40-­летию.
Много добрых слов можно сказать о каждом из команды Коцубы. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов 6­го разряда Виталий Гологуцкий-­Ровгейша в депо работает четверть века, больше половины своей жизни. Его зона ответственности – дизель и вспомогательное оборудование: насосы, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей, главного генератора, редукторов тепловозов. Ему, как и его напарнику Юрию Антоновичу, у которого также 6-­й разряд, в работе нужен не только тонкий слух, но и острый глаз. Ведь они определяют состояние механизмов сначала, что называется, на звук, а затем делают визуальный осмотр. И только потом устраняют неполадки. К слову, Юрий Семенович тоже юбиляр.
Восемь лет трудится на ПТО слесарь по осмотру и ремонту локомотивов 5-­го разряда Олег Гриб, отвечающий за все электрооборудование локомотива: от тумблера и предохранителей до электрогенератора.
Слесарь Сергей Воронич в этом году отметит свое 30-­летие. На ПТО работает четыре года. Он обеспечивает исправность автоматического оборудования: компрессоров, крана машиниста, кран­-вспомогательного тормоза, воздухораспределителей и режимных переключателей. В планах самого молодого работника – повышение профессионального уровня.
Бригада Коцубы – комплексная. Практически каждый – универсал, владеет несколькими специальностями и в случае необходимости способен заменить товарища. К примеру, сам мастер до того, как возглавил этот небольшой коллектив, был электриком, дизелистом. Владимир Владимирович – железнодорожник с более чем 20­-летним стажем. В депо трудится с 1998 года. В свое время был помощником машиниста, машинистом тепловоза и дизель-­поезда. А значит, знает все тонкости работы локомотива и причины его неисправности.
Премия имени машиниста В.А. Яцкевича для Владимира Коцубы стала хорошим подарком к двойному юбилею. В этом году он отмечает свое 50­-летие, а также 10 лет в должности мастера. За это время Владимир Владимирович личным примером и благодаря своим организаторским способностям сплотил команду, которая сегодня является единым целым.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»