В 1999 году лаборатория испытаний дорожно-строительных материалов (ЛИДСМ) управления технического надзора РУП «Белдорцентр» получила первый в своей истории аттестат аккредитации и с тех пор успешно функционирует уже 26 лет, тестируя образцы более 18 видов по 129 характеристикам. Подробнее о работе подразделения рассказала его начальник Диана Доронина.

Специалисты лаборатории занимаются контролем качества таких видов материалов, как щебень, песчано-гравийная и щебеночно-гравийно-песчаная смесь, песок, грунт, битум, асфальтобетонная смесь и асфальтобетон, минеральный порошок, противогололедный материал, бетон, бетонная смесь, дорожная разметка, асфальтогранулят и других. В марте текущего года область аккредитации ЛИДСМ расширилась за счет внедрения нового показателя – содержания хлоридов в бетонах конструкций мостовых сооружений. Это направление крайне актуально для всей дорожной сферы, поскольку накапливающиеся с течением времени хлориды оказывают агрессивное воздействие на бетон и арматуру данных объектов.

Здесь используется более 110 единиц средств измерений и испытательного оборудования, прошедшего поверку, калибровку и метрологическую аттестацию в БелГИМ. В числе таких устройств – испытательные и статистический прессы, вибро- и вакуумное оборудование, толщиномер, термостат, электропечь, термогигрометр и другие.



Одно из последних приобретений – профессиональная низкотемпературная морозильная камера МШ6К3. Благодаря новинке повысится точность проводимых испытаний, главным образом требующих строгого соблюдения низкотемпературных режимов. Это позволит эффективнее оценивать качество противогололедных материалов по таким показателям, как плавящая способность и слеживаемость, а также морозостойкость щебня и асфальтобетона.
В лаборатории трудятся четыре квалифицированных специалиста. Команда зарекомендовала себя сплоченным и профессиональным коллективом, способным эффективно решать поставленные задачи. Благодаря четкой координации и взаимной поддержке сотрудники демонстрируют высокие результаты и вносят весомый вклад в развитие направления.
Работы всегда много, а на видах испытываемых материалов сказывается сезонность.
– Зимой образцы, как правило, представляют собой противогололедные материалы, весной – щебень для поверхностной обработки и пластины с нанесенной на них разметкой для определения равномерности распределения краски по ширине линии разметки, а летом и осенью – асфальтобетон. Дороги всегда нуждаются в независимом контроле, и наша лаборатория стоит на страже качества отечественных дорожных одежд, – подчеркнула наша собеседница.

Отобранные образцы привозятся из всех уголков страны для проверки на соответствие нормам. Цель проста: сделать дорожную сеть на карте Беларуси самой удобной, красивой, долговечной и надежной.
Диана ХВАЛЬКО, «ДБ»

