ЗАСО «ТАСК»

ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА

12 октября, 2023

Перспективы развития и совершенствования автодорожной сети, а также ход подготовки к зиме обсудили на пресс-конференции представители Министерства транспорта и коммуникаций, КУП «Минскоблдорстрой» и ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома».

Начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Минтранса Сергей Леончик проинформировал, что в текущем году существенно увеличилось финансирование на ремонт и реконструкцию дорог общего пользования. Эта тенденция сохранится и в будущем.

На республиканские трассы планируется направить 974,6 млн рублей, в том числе на капитальный и текущий ремонты – 514 млн, возведение и реконструкцию – 460 млн. Необходимо отремонтировать около 1300 км, а также 2,5 тыс. пог. метров мостов. В числе основных объектов – Р-­46 Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи), М-­3 Минск – Витебск, Р-­53 Слобода – Новосады.

На реконструкцию Р-­46 от Лепеля до Полоцка предусмотрено 82 млн рублей. Завершение работ планируется в 2026 году.

Несколько лет назад был обновлен участок М-­3 возле Плещениц. Теперь реконструкция осуществляется от Логойска до Плещениц (км 41 – км 56). На обновление направлены бюджетные средства государственной инвестиционной программы. Ввести объект в эксплуатацию планируется к концу следующего года.

– Сегодня М-­3 является важным международным коридором, основным направлением движения экспортных грузов в сторону портов Санкт­-Петербурга, – прокомментировал Сергей Леончик. – Поэтому внимание магистрали – первостепенное. Маршрут начинается на М-­3, а далее проходит по Р­-46. Проведение реконструкции данных направлений – в приоритете.

В стадии реконструкции – большое количество мостовых сооружений. Самый значимый объект – через Припять на км 13,439 трассы Р-­131 Калинковичи – Мозырь. В рамках Государственной программы «Дороги Беларуси» его ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год.

– В свое время была разработана концепция реконструкции М-­1/Е 30 Брест – Минск – граница РФ с доведением ее параметров до автомагистрали, так называемой категории А. Реализация проекта требует достаточно серьезных расходов, поэтому принято решение пока ограничиться ремонтом отдельных участков для поддержания дороги в надлежащем эксплуатационном состоянии, – пояснил представитель Минтранса. – Когда приведем в порядок республиканскую и местную сеть, думаю, сможем перейти и к масштабным проектам.

Минэкономики как основной орган госуправления, занимающийся привлечением заемных средств, ведет серьезную работу по кредитным ресурсам именно в дорожное хозяйство. Подготовлены соответствующие заявки, направлены инвестиционные предложения. Решения будут приниматься с учетом экономической целесообразности и окупаемости.

Задача совершенствования сети затрагивает не только республиканские, но и местные дороги. В 2023-­м необходимо отремонтировать 1,5 тыс. км и 1900 пог. метров мостовых сооружений на них. На эти цели уже направлено 363 млн руб­лей (326 млн – на ремонт, 37 млн – на реконструкцию и возведение).

– Текущий и следующий годы станут решающими в плане кардинального изменения ситуации в дорожном хозяйстве. Мы должны получить реальный результат, который сразу же почувствуют и оценят пользователи, – очертил цель начальник управления Минтранса.

Более 16 тыс. км местных автодорог общего пользования с твердым, гравийным и грунтовым покрытием – на балансе КУП «Минскоблдорстрой». Их обслуживают 23 филиала предприятия – дорожные ремонтно­-строительные управления, осуществляющие свою деятельность в каждом районе столичной области. Госпрограммой «Дороги Беларуси» поставлена задача отремонтировать в текущем году 335 км. Из этого объема 270 км уже приведены в надлежащий порядок.

В рамках подготовки к осенне­-зимнему периоду аттестации подлежат 556 единиц спецтехники: 136 пескосолераспределителей, более 200 тракторов и бульдозеров, 96 автогрейдеров, 123 погрузчика.

– К назначенному сроку коллектив предприятия будет готов к деятельности в зимних условиях. Непредвиденных ситуаций возникать не должно, – заверил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко.

Потребность в СОМС (смеси органоминеральной складируемой – холодный асфальтобетон) на зимний период составляет 1700 тонн, противогололедных материалов – более 170 тыс. тонн. Проводится дополнительное обучение персонала по знанию нормативных документов и требований по охране труда с последующей проверкой.

Филиалы ежедневно занимаются устранением ямочности, а также профилированием гравийных и грунтовых участков. Работы выполнены на более чем 240 тыс. и около 7 тыс. км соответственно.

Предприятием заключены договоры со сторонними организациями об оказании содействия в снегоочистке при чрезвычайных ситуациях. Налажена система обратной связи с заявителями. В зимний период работа диспетчерской службы будет организована круглосуточно.

Текущий ремонт улично­-дорожной сети столицы – одно из основных направлений ГПО «Горремавтодор», в том числе в рамках подготовки к зимнему периоду. В этом году выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на площади свыше 800 тыс. кв. метров при плане 600 тысяч. Предстоит довести до надлежащего эксплуатационного состояния еще около 80 тысяч. Ямочный ремонт проведен на более чем 170 тыс. кв. метров.

Ведется заготовка органоминеральных смесей, осуществляется подготовка спецмашин и оборудования. Для оперативного выполнения задач по уборке снега в объединении имеется более 700 единиц соответствующей техники. По мере завершения работ она пройдет аттестацию на нормы распределения противогололедных реагентов. Ориентировочная потребность структурных подразделений объединения в них на зимний период составляет 69 тыс. тонн песчано-­соляных смесей и более 100 тыс. – галита марки А.

Для складирования и утилизации снега в зимний период будут эксплуатироваться восемь временных площадок и снегосплавный пункт. Совместно с УГАИ ГУВД Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении снегоуборочных работ и сопровождения колонн техники, а также эвакуации мешающего уборке транспорта.

– Все труженики объединения обеспечены спецодеждой. Водители и рабочие проходят инструктажи
и обучение по безопасности движения, охране труда. Подготовительные работы будут завершены до 1 ноября, – заверил заместитель гендиректора объединения Артем Ганчар.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»