ЗАСО «ТАСК»

Темп по нарастающей

9 января, 2025

В ушедшем году на ремонт, возведение и реконструкцию дорог общего пользования было выделено 2,2 млрд рублей, сообщил министр транспорта и коммуникаций в интервью Первому информационному телеканалу. На 2025-й запланировано больше. При этом растут не только суммы, но и километраж выполненных работ.

В течение 2024-го восстановлены 117 мостов. В дальнейшем планируется сохранить динамику: приводить в порядок не менее 100 сооружений ежегодно, чтобы не допустить критических дефектов.

– По республиканским автодорогам вышли на 10-процентный уровень обновления и модернизации ежегодно. В 2024-м их отремонтировано более 1700 км, – отметил Алексей Ляхнович. – То есть фактически покрытие меняем раз в 10 лет. Это позволяет в принципе на каком-то этапе отказаться в том числе от ямочного ремонта.

Руководитель ведомства привел такие расчеты:

– Срезать и положить асфальт на одном километре автодороги стоит порядка 350 тыс. рублей. Если говорить про капитальный ремонт с доведением нагрузки до 11,5 тонны на ось, то это уже более двух миллионов. Реконструкция – порядка 10 млн.

В ближайшей перспективе планируется сделать в цементобетонном исполнении все выезды из Минска. В целом будет уделяться больше внимания именно капитальному ремонту автомобильных дорог с целью увеличения нагрузки на ось транспортных средств. Это позволит повысить эффективность логистики доставки белорусских экспортных грузов в направлении российских портов, а также в другие страны.

Приоритет – реконструкции автомагистрали М-3. В прошедшем году здесь сдан 15-километровый участок, в дальнейших планах – продвигаться к границе с Минской областью и в следующей пятилетке довести дорогу до Лепеля.

– Фактически это коридор на Санкт-Петербург, – подчеркнул Алексей Ляхнович. – Есть Р-22 от Могилева до Чаус – тоже выезд в Россию, по которому идут наши грузы. Продолжаются работы на Р-53 Жодино – Борисов и Р-46.

По словам министра, реконструкция проводится там, где количество транспортных средств имеет определенное значение. До 10 тыс. автомобилей в сутки – дороги второй технической категории, свыше 10 тыс. – первой.

Министр также коснулся темы гравиек. Их в Беларуси остается порядка 300 км – от райцентров к агрогородкам по прямому маршруту. Задача – за следующие два года переобустроить эту сеть либо в асфальтовом, либо в бетонном покрытии.